Один из эффективных способов преодолеть страх - это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое. Меняя свой рисунок, человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линия с характером Занятие по рисованию в старшей группе детского сада.
Advertisements

Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
Родительское собрание Воспитаем вместе Первое родительское собрание Учитель: Моисеева Ирина Александровна.
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
Выполнила: Иовлева Мария, 10 лет Руководитель: Порываева Светлана Валентиновна Ретневская сельская библиотека.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
М И Р И С К У С С Т В А. Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить удивительное путешествие в М И Р И С К У С С Т В А Познакомиться с художниками и их произведениями.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Мой сын пришел в школу из логопедического детского сада. Было очень мало надежды, что его возьмут в первый класс, ведь его речь мы сами понимали с трудом.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Строение, значение безличных предложений 1. Обозначает состояние. Выражено словом состояния, наречием в функции сказуемого. 2. Обозначает состояние. Выражено.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Советы психолога учителю. Как бороться с пораженческими настроениями? Посоветуйте учащемуся не думать о плохом Опишите картину удачного будущего ответа.
Арттерапия - лечение искусством Она включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, музыкотерапия, кинотерапия, танцтерапия…
Как мы общаемся.. Что помогает людям общаться? В каких ситуациях они используют речь? Люди используют речь, если им надо что-то: -СПРОСИТЬ -ОТВЕТИТЬ -ОБЪЯСНИТЬ.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Транксрипт:

Один из эффективных способов преодолеть страх - это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации. Собаки в мире останутся такими же гавкающими и зубастыми, но отношение к ним изменится.

Есть несколько способов нарисовать страх:

1. Нарисовать образ страха: как существо, как предмет, как явление природы и т.д. Это отлично получается у людей с хорошо развитым образным мышлением. Образец: "Страх, который живет внутри меня"

2. Изобразить ситуацию, в которой человек испытывает страх. Самый стандартный подход, получается практически у всех. Образец: "Страшно быть одному. Например, кататься одному с горы: упадешь и никто не поможет."

3. Нарисовать ощущение страха, возникающее в теле. Для тех, кто в разговоре описывает свои внутренние ощущения: "всё похолодело", "сердце в пятки ушло", "язык онемел" и т.д. Образец:"От страха лицо краснеет, а все остальное холодеет."

4. Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Кода в детстве бросалась собака, или когда класс засмеялся над ответом, или когда чуть не утонул. Образец: "Я рассказывал на утреннике стихотворение, а все засмеялись надо мной. Больше я не выступаю."

5. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы и превратиться на время в свой страх, поиграть в него. Особенно подходит для страха темноты и привидений. Нравится детям, которые не любят рисовать.

6. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Такой рисунок очень трудно переделать, придется включить воображение на полную мощность!

Какой же способ выбрать? Обратите внимание на то, что рассказывает человек про свой страх: про ситуацию, про ощущения, про монстров, которых представляет. Именно то, о чем он говорит, и надо нарисовать в первую очередь.

В дальнейшем, если понадобится несколько занятий, можно попробовать все способы - таким образом вы обработаете страх "со всех сторон".

Как определить, что страх прошел? Когда ваш художник начнет говорить и рисовать его легко, без напряжения и, может, даже со скукой.

Важно! Чтобы преодолеть страх, рисунок не надо стирать, рвать или сжигать. Страх - это часть психики. Если его просто вырвать оттуда, в психике будет дырка, которая заполнится новой проблемой. Лучше заполнить ее самостоятельно, преобразовав страх в какое-то новое отношение - сделать его нейтральным, спокойным, веселым, добрым и т.д. Именно этот образ и закрепится в сознании рисующего.

Удачи в работе! Использованы: статья с сайта psychology.ru/about/definition.html Использованы: статья с сайта psychology.ru/about/definition.html Автор Крысанова Светлана, картинки и фотографии с сайтов интернета.Крысанова Светлана Составила: Г.А. Литвиненко, педагог-психолог 2015 год