Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают выразительность.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Основные направления развития детей и образовательные области.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).

Воспитание будущего «большого, талантливого читателя, культурно образованного человека» (С.Я. Маршак) через формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Воспитывать любовь, интерес к художественному слову, нравственно – эстетическое отношение к персонажам литературного произведения. Развивать «чувство языка», эстетические чувства, навыки культуры речевого общения как части воспитания культуры речи. Учить давать оценку доступным произведениям искусства, воспринимать произведения художественной литературы и фольклора в единстве формы и содержания.

Идейная направленность детской книги Высокое художественное мастерство, литературная ценность Особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт Сюжетная занимательность, простота и ясность композиции Учет возрастных особенностей детей

ГРУППЫ ПРОИЗВЕ ДЕНИЙ Русское народное творчество Творчество народов мира Русская классическая литература Зарубежная классическая литература Современная русская литература Современная зарубежная литература

чтение произведений, рассказывание произведений, вопросы по содержанию произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей. СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД показ иллюстраций, картин, игрушек, элементы инсценировки; схемы; просмотр видеофильмов; оформление выставок. НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

ЧТЕНИЕ, РАССКАЗЫВАНИЕ, ЗАУЧИВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ВНЕ ЗАНЯТИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чтение или рассказывание одного произведения Чтение нескольких произведений, объединенных одной тематикой Чтение нескольких произведений, объединенных единством образов Чтение нескольких произведений одного жанра или разных жанров Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала Чтение как часть другого занятия

Использование художественной литературы и УНТ в различных режимных моментах Час повторения заученных на занятиях стихотворений Ежедневное чтение детям литературы Кружковая работа Использование художественной литературы и УНТ на праздниках, развлечениях, досугах Проектная деятельность с участием родителей Организация семейного чтения

В процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас Чтение развивает мышление, стимулирует творческое воображение, пробуждает познавательные интересы и расширяет кругозор Книги помогают ребенку познать самого себя, понять других Совместное чтение способствует духовному обогащению родителей и детей Чтение самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психического становления личности