«Мы рисуем футбол» МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 46 воспитатель 1 квалификационной категории Кирьянова Т.В.
Проект осуществлён в рамках интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола.
Проект «Мы рисуем футбол» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: групповой, интегративный, творческий. Участники проекта: дети, взрослые. Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать только некоторые дети. Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый. На занятиях по формированию умения изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью наиболее полно и правдиво передавать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение. Залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира.
Цель Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.
Задачи Развивать у детей дошкольного возраста эмоциональное отношение и интерес к физкультуре и спорту. Формировать интерес к определённому виду спорта (футболу), расширять кругозор. Совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. Создавать художественно-предметную среду, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей. Создать альбом детских работ «Мы рисуем футбол» и передать его в Музей мяча.
Ожидаемые результаты Для детей: - повысится уровень знаний в области физкультуры и спорта. -появится уверенность в своих способностях, в умении качественно и выразительно изображать человека в движении. - появится заинтересованность в итоге работы, в совместной деятельности. Для взрослых: - повысится уровень знаний в области изобразительного искусства. - проявится интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ.
Подготовительный этап Проведение бесед: - «Что мы знаем о футболе?» - « Как появился футбол?» - « История футбольной обуви». - «История футбольного мяча». Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением футболистов.
Непосредственная работа Воспитатель предлагает детям создать альбом «Мы рисуем футбол» и передать его в Музей мяча. 1 этап: Дети под руководством воспитателя рисуют статичную фигуру человека ( футболист с мячом), стараясь сохранять пропорции. 2 этап: Дети рисуют человека в движении (бегущий футболист).
Завершающий этап Создание альбома «Мы рисуем футбол» и передача его в Музей мяча.
Анализ результатов проекта Дети получили дополнительные знания о футболе. В результате проведённой работы по изодеятельности у детей сформировался интерес к изображению мира людей, к познанию окружающего мира. Появились определённые навыки в изображении человека в движении.
Список использованной литературы Список используемой литературы Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в детском саду «Цветные ладошки» М.: Карапуз-дидактика, 2006 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: «Цветной мир» 2011 Комарова Т.С. «Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» М.: «Мозаика-синтез» 2011 Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.; Владос Пьер Порте «Учимся рисовать человека» М.: «Мир книги» 2004 И.Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный карандаш», - М.,АСТ-издательство, 2007 Галян Т.В. «Я рисую человека и героев сказок» (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, Маликова Е.А. «Раз, два, три, четыре, пять – я умею рисовать» Сп-б. Питер, Нилендер П. «Футбол» М.; Аркаим Еженедельник «Футбол» М.; Футбольное агентство. Ресурсы интернета.