«Удивительные муравьишки» Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» – детский сад 43 Муниципального образования Кореновский район. ПРОЕКТ.
Advertisements

Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
НАШ ПРОЕКТ МУРАВЬИНАЯ СЕМЕЙКА МДОУ «Детский сад комбинированного вида 15» Щекино 2008.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Проект «Огород на подоконнике» Сроки проведения проекта: 1 месяц. Автор: воспитатель старшей группы Петранина Л.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Псельский детский сад» Беловского района Курской области Разработала: воспитатель Полянская.
Транксрипт:

«Удивительные муравьишки» Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В

Под пенёчком домик чей? Он без окон, без дверей! Горка-башня из земли, Ах, живут здесь муравьи! Что-то в домик свой заносят, А из домика выносят Мелкие песчинки, Разные крупинки. Работяги-муравьи Целый день снуют От восхода до зари, И не устают!домик

Цель проекта: продолжать работу по экологическому воспитанию детей, формировать навыки правильного поведения в природе, бережное отношение к насекомым. Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о муравьях, местах их обитания, строении, характерных особенностях. Учить сравнивать обычных и лесных муравьев. Учить ориентироваться в пространстве. Познакомить с приметами погоды, которые можно определить по муравейнику. Стимулировать любознательность. Развивать экологическое воспитание. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие. Предполагаемый результат: Изготовление макета муравейника (коллективная работа). Создание игровой ситуации путешествие в лес «Один день из жизни муравьев»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет). Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность: средний возраст характеризуется наблюдательностью детей за всем живым, особенно за насекомыми. Дети интересуются, кто такие муравьи, как такие маленькие муравьишки делают большой муравейник? Как муравьи защищают лес от всяких вредных насекомых – листоедов, короедов? Почему муравьев называют «лечебными»? Как возникла поговорка «Трудолюбив, как муравей».

Предварительная работа: Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет? », В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки» Заучивание стихотворения З. Александровы «Муравей нашел былинку» Отгадывание загадок о муравьях. Беседы «Кто самый сильный из насекомых? », «Муравьи – защитники леса», «Муравьи – предсказатели погоды». Наблюдение за жизнью муравьев, их деятельностью. Работа с родителями: Консультации на тему ««В союзе с природой» Экскурсия родителей и детей в лес. Рассматривание иллюстраций и фотографий сделанных на природе в лесу и сравнение муравейников. Рекомендации родителям почитать литературу о насекомых.

Практическая деятельность; Изготовление макета муравейника из сухих веток и листьев. Подвижная игра «Муравьиная тропа», «Раз, два, три – сыщик я и ты». Наблюдение за муравьями и их путями. Рассматривание муравьев под лупой и рисование на листе бумаги схемы их движения.( использование рисунков как карт в путешествии) Лепка муравьев и обыгрывание поделок. Сравнение лесных и обычных муравьев. Найти сходства и различия. Составление сказок, рассказов о муравьях. Дидактические игры «Собери картинку», «Кто лишний».

Практическая деятельность

Игровая деятельность