Клуб «Путь к успеху» Начало пути… ( учебный год) РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1» Минобразования Чувашии
Задачи клуба: Объединить усилия педагогов и родителей для совместной работы по слухоречевой реабилитации детей с КИ. Объединить усилия педагогов и родителей для совместной работы по слухоречевой реабилитации детей с КИ. Формировать у семей, воспитывающих детей с КИ мотивацию по взаимной поддержке и взаимодействию. Формировать у семей, воспитывающих детей с КИ мотивацию по взаимной поддержке и взаимодействию. Преодоление изолированности семей с детьми с КИ и образование новых социальных связей. Преодоление изолированности семей с детьми с КИ и образование новых социальных связей.
Состав клуба: Педагоги. Педагоги. Родители. Родители. Дети с КИ. Дети с КИ.
Ученики с КИ В этом году в школе появилось 5 учащихся с КИ: В этом году в школе появилось 5 учащихся с КИ: - Диана, 12 лет; - Алексей, 11лет; - Виктория, 11 лет; - Павел, 6 лет; - Марат, 6 лет.
Первое заседание клуба В ноябре состоялось первое заседание клуба. Участники познакомились с теоретическими основами КИ, посмотрели презентацию «Кохлеарная имплантация. Успехи и неудачи».
Условия для восприятия речи. 1.Тихое помещение. 2.Говорящий находится со стороны КИ. 3.Слегка замедленный темп речи. 4. Простые слова и короткие фразы. 5. Знакомый голос. 6. Эмоционально окрашенная речь. 7. Постоянное привлечение внимания к слушанию.
Работа над неречевыми звуками Звуки природы. Звуки природы. Звуки дома. Звуки дома. Звуки на улице. Звуки на улице. Голоса птиц и животных. Голоса птиц и животных. Голос человека. Голос человека.
Второе заседание клуба. Существенную помощь в слухоречевой реабилитации учащихся с КИ оказывают родители, поэтому второе заседание было посвящено теме «Работа по развитию слуха и речи в домашних условиях».
Музыкальное развитие детей с КИ «Ученики должны слушать разную музыку, определять характер музыки, знакомиться с музыкальными инструментами», - говорит зав. слуховым кабинетом Платонова Надежда Николаевна.
Колокольный звон На пасхальной неделе ученики с КИ побывали на экскурсии в ТихвинскомБогородицком женском монастыре. Долго прислушивались к колокольному звону.
Пасхальный праздник 29 апреля для учащихся с КИ состоялся пасхальный праздник
Третье заседание клуба Заседание было посвящено работе над речевыми звуками. Родители получили методические рекомендации.
Работа над речевыми звуками. Умение различать 2 звука. Умение различать 2 звука. Определение количества звуков. Определение количества звуков. Определение длительности звуков. Определение длительности звуков. Умение различать звуки по громкости. Умение различать звуки по громкости. Определение количества слогов. Определение количества слогов. Определение места звука в слове. Определение места звука в слове. Определение наличия звука в слове. Определение наличия звука в слове.
Экскурсии Ученики побывали на экскурсии в Чебоксарах. Ученики побывали на экскурсии в Чебоксарах. Посмотрели сказку «Бременские музыканты» Посмотрели сказку «Бременские музыканты»
Занятия в кружке Ученики с КИ занимаются в кружке «Волшебный сундучок». Главной целью кружка является развитие словесной диалогической речи.
Первые успехи С первыми успехами учеников можно познакомиться в видеофильме «Реабилитация после кохлеарной имплантации. Ступеньки достижений» Успехов вам, ребята!