«Модернизация информационной системы формирования объема и профиля приема граждан для обучения по программам высшего образования в разрезе НП(С) и 83 субъектов РФ с учетом запросов федеральных и региональных органов исполнительной власти на базе системы анализа и прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического развития Российской Федерации» Проект Государственного контракта от 1 августа 2013 г
2 Цель: Создание системы организационного и электронного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам определения и согласования федеральных и региональных квот по направлениям подготовки и специальностям (далее – НП(С)) высшего профессионального образования. Цель и задачи проекта Задачи: 1. Разработка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для поддержки новых (вводимых с 2013 г) подходов к определению и согласованию федеральных и региональных квот для обучения по программам высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета с целью их последующего распределения в рамках открытого публичного конкурса; 2. Апробация (на базе разработанных информационно-коммуникационных технологий) новых подходов к определению и согласованию федеральных и региональных квот с целью их последующего распределения между вузами в рамках открытого конкурса.
3 Организационно-функциональная схема
4 Прогнозирование оптимального профиля приема Прогноз строится для очной формы обучения в разрезе 83 субъектов РФ и 465 НП(С)
5 Процедура формирования объема и структуры контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования
6 Федеральные органы исполнительной власти УГНС, по которым принимаются решения Количество НП(С) Федеральные органы исполнительной власти Минобрнауки России 271 Минздрав России Гуманитарные науки Здравоохранение Минкультуры России Гуманитарные науки Культура и искусство СФЕРА обслуживания Минсельхоз России сельское и рыбное хозяйство Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Минспорт России Гуманитарные науки 6 Минтранс России Авиационная и ракетно-космическая техника Морская техника Транспортные средства Архитектура и строительство Минобороны России – Электроника, радиотехника и системы связи Ядерная энергетика и технологии – Оружие и системы вооружения – Обеспечение государственной безопасности Информационная безопасность
7 Отраслевые объединения работодателей УГНС, по которым принимаются решения Количество НП(С) Общероссийские отраслевые объединения работодателей РАО Образование и педагогика 9 Росатом Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 8 Роскосмос Авиационная и ракетно-космическая техника 5 АВВЭМ Экономика и управление 11 Российская социологическая ассоциация Социальные науки 4 Ассоциация юристов России Гуманитарные науки 5 Общероссийское объединение работодателей нефтяной и газовой промышленности (ООРНГП) Геология, разведка и разработка – Химическая и биотехнологии Федеральное агентство по рыболовству сельское и рыбное хозяйство Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Федеральное агентство по специальному строительству Транспортные средства Архитектура и строительство Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам экономика и управление информационная безопасность
8 Работы Результаты I.1.1 Разработка регламента электронного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, устанавливающего новые подходы к определению и согласованию федеральных и региональных квот приема граждан для обучения по программам высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета. Определены порядок и сроки формирования и согласования федеральных и региональных квот приема по программам высшего профессионального образования, участники процесса формирования и согласования общего объема и профиля приема, их полномочия и ответственность, порядок разрешения спорных ситуаций и достижения согласованных позиций. I.2.1 Формирование требований к автоматизированному модулю (подсистеме) для определения и согласования федеральных и региональных квот приема на бюджетные места в учреждения высшего профессионального образования, разработка концепции автоматизированного модуля. Сформированы функциональные требования к автоматизированному модулю и разработана концепция модуля. Разработаны несколько вариантов концепции, определена технико-экономическая и социальная целесообразность создания модуля, обоснован выбор наиболее оптимального варианта концепции. I.2.2 Разработка требований к интеграции разрабатываемого модуля с системой прогнозирования. Проведен анализ состава и формата необходимых данных, выбраны и обоснованы инструменты интеграции, разработан и согласован регламент интеграции. I.2.3 Разработка технического задания на создание автоматизированного модуля (подсистемы). Разработано техническое задание в соответствии с требованиями ГОСТ Перечень работ и результатов проекта
9 Работы Результаты I.4.3 Разработка эскизного проекта автоматизированного модуля (подсистемы). Эскизный проект автоматизированного модуля (подсистемы) разработан в соответствии с требованиями ГОСТ I.3.3 Разработка рабочей документации автоматизированного модуля, включая разработку инструкций пользователей. Комплект рабочей документации на автоматизированный модуль (подсистему) разработан в соответствии с требованиями ГОСТ I.4.1 Разработка программной компоненты для определения оптимального соотношения числа бюджетных и внебюджетных мест в учреждениях высшего профессионального образования с учетом сложившихся тенденций. Разработаны механизмы учета балла ЕГЭ поступивших и доли внебюджетного приема, механизмы сопоставления востребованности НП(С), механизмы задания приоритетов и ограничений, алгоритм определения оптимального соотношения числа бюджетных и внебюджетных мест. I.4.2 Разработка автоматизированных алгоритмов формирования и корректировки федеральных и региональных квот. Разработаны алгоритмы формирования федеральных и региональных квот, шаблоны правил формирования квот и механизмы пользовательской корректировки/настройки этих правил. I.3.2 Разработка технического проекта автоматизированного модуля (подсистемы). Технический проект автоматизированного модуля (подсистемы) разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Перечень работ и результатов проекта
10 Работы Результаты I.4.3 Разработка механизмов электронного взаимодействия Минобрнауки России с федеральными и региональными органами исполнительной власти и отраслевыми общероссийскими объединениями работодателей. Разработаны механизмы электронного взаимодействия Минобрнауки России с федеральными и региональными органами исполнительной власти и отраслевыми общероссийскими объединениями работодателей. I.4.4 Разработка шаблонов и алгоритмов аналитической обработки данных. Разработаны шаблоны и алгоритмы аналитической обработки данных: определен формат и состав получаемых результатов анализа и представлен пошаговый алгоритм действий пользователя модуля (подсистемы) для получения результатов. I.4.5 Разработка механизмов обеспечения (и определения прав) доступа пользователей, создание пользовательских интерфейсов. Настроен интерфейс в соответствии с функционалом пользователя и наиболее востребованными пользователем шаблонами и алгоритмами анализа. Пользовательские интерфейсы созданы для 83 представителей региональных органов власти, 7 представителей ФОИВ и 10 представителей общероссийских отраслевых объединений работодателей. I.5.1 Разработка программы и методики испытаний автоматизированного модуля (подсистемы) и его компонент. Программа и методика испытаний разработана для поведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации автоматизированного модуля (подсистемы). Перечень работ и результатов проекта
11 Работы Результаты I.5.2 Проведение предварительных испытаний автоматизированного модуля (подсистемы) и его компонент, доработка модуля по итогам предварительных испытаний. К участию в испытаниях были приглашены 5 представителей Заказчика. По результатам предварительных испытаний были подготовлены акт и протокол предварительных испытаний и сделаны выводы о необходимости доработки. I.6.1 Информационное наполнение автоматизированного модуля (подсистемы) необходимыми данными. Информационное наполнение выполнено для 83 субъектов Российской Федерации, 468 НП(С)и не менее 5 ФОИВ. Проведен анализ собранных данных, выявлены проблемы. I.6.2 Подготовка представителей федеральных и региональных органов власти и объединений работодателей для апробации новых подходов к организации электронного взаимодействия с Минобрнауки России и работе в рамках новых организационных и ИКТ подходов. Подготовка пользователей осуществлена в форме однодневного семинара. К участию приглашены 5 представителей Заказчика, 7 представителей ФОИВ, 10 представителей общероссийских объединений работодателей и 83 представителей региональных органов власти. I.6.3 Апробация (на базе автоматизированного модуля) новых подходов к определению и согласованию федеральных и региональных квот и условий их распределения на открытом публичном конкурсе. Проведена апробация, подготовлен отчет с описанием возникших проблем и предложений по доработке организационных и ИКТ-средств. I.6.4 Доработка автоматизированного модуля по итогам апробации (опытной эксплуатации), проведение приемочных испытаний. Доработка автоматизированного модуля осуществлена по результатам апробации. По результатам доработки проведены приемочные испытания автоматизированного модуля. Оформлен акт о приемке АМ «Профиль приема» в постоянную эксплуатацию. Перечень работ и результатов проекта
12 Проведение приемочных испытаний АМ «Профиль приема» АМ «Профиль приема» ПМИ Рабочая группа МОиН РФ Приемочные испытания Промышленная эксплуатация Сервер МОиН РФ
Россия, , Москва, Дмитровское шоссе, 9Б тел.: +7 (495) факс: +7 (495)