Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО.
Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Проект «Гражданин» технологические стадии Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования.
ПРОЕКТ "ГРАЖДАНИН" ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно-общественного управления образованием. Захарова Е.В. октябрь, 2010.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Примерные темы проектно-исследовательской деятельности 1.Направления деятельности современного предприятия СУЭК (проблемы, сложности, перспективы). 2.Бизнес-аналитики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2036»
Критерии оценки проектов Защита проектов. Общие этапы разработки проектов подготовительный, связанный с подготовкой проблемы, разработкой нескольких вариантов.
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
Транксрипт:

Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования

Презентация проекта Цели: представить аудитории информацию о важности проблемы, выявленной учащимися в школе, городе; объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы так, чтобы собравшиеся могли понять преимущества и недостатки каждого из них; объяснить эффективность выбора командой пути решения проблемы и продемонстрировать имеющиеся для этого ресурсы; показать, как группа школьников может организовать поддержку предложенной программы действий со стороны своих сверстников, сообщества органов управления разных уровней.

2 вида представления материалов проекта Документальный –портфолио (до 1 марта 2008 г., фотографии 4 стендов-створок)Документальный –портфолио (до 1 марта 2008 г., фотографии 4 стендов-створок) 1) перечисление проблем, выявленных школьниками (т.н. "ромашка") и обоснование выбора одной из них; 2) срез общественного мнения по данной проблеме, его анализ а) по материалам периодической печати, СМИ б) интервью жителей микрорайона, села в) материалы социологического опроса в) официальные точки зрения на проблему; 3) анализ альтернативных (уже существующих) программ по решению указанной проблемы: их «плюсы» и «минусы», собственная программа; 4) план действий, предлагаемые вашей командой;

2 вида представления материалов проекта Демонстрационный Демонстрационный 4 стенда размером 80 см на 100 см, на которые наклеен ватман– это отражение 2-5 стадий работы над проектом, которые могут включать в себя фотографии, рисунки, плакаты, схемы, диаграммы на которые наклеен ватман – это отражение 2-5 стадий работы над проектом, которые могут включать в себя фотографии, рисунки, плакаты, схемы, диаграммы

Демонстрационный 1. стенд 1. стенд – актуальность выбранной проблемы, приводятся аргументы в выборе проблемы

Демонстрационный 2-й стенд 2-й стенд – наиболее выразительные данные из разных источников информации, опыт разрешения назревшей проблемы

Демонстрационный 3–й стенд 3–й стенд - особенности программы действий, разработанной проектной группой

Демонстрационный 4-й стенд 4-й стенд - представляет реализацию плана действий по решению проблемы, приводятся примеры влияния на властные структуры

Подготовка устного выступления 4-5 человек, используя материалы стендов, а также, возможно, слайдовую презентацию, видеоматериалы, музыку, собственные театральные способности, представляют свой взгляд на злободневную проблему. Проводится отбор материала для прослушивания, упражнения по ораторскому мастерству, отрабатываются сценарии выступления, умение отвечать на вопросы оппонентов, свободно владеть техникой работы с микрофоном. Время выступления – до 10 мин

Критерии оценки проектов –актуальность и важность поставленных проблем; –социальная значимость проблемы; –юридическая правомерность действий и предложений; –самостоятельность разработки проекта; –разноуровневость взаимодействия с властными структурами; –практические результаты; –реалистичность, экономичность; –перспективность.

Критерии оценки проектов Оценка выступления Компетентность, свободное владение материалом (0 – 2 баллов) Глубина и четкость ответов на вопросы (0 – 2 баллов) Эмоциональность выступления (0 – 2 баллов) Использование материалов стенда (0 – 2 баллов) Оценка стенда Соответствие материалов стенда разделам проекта (0 – 2 баллов) Широта спектра материалов (0 – 2 баллов) Красочность, наглядность (0 – 2 баллов) Общая сумма баллов Открытой Защиты Общая сумма баллов проекта

Направления и номинации « Моя малая родина» (социальные проблемы) 1.«Живи, Земля» (экологические проблемы) и «Обустроим школу- обустроим Россию» (проблемы благоустройства родных территорий) 2.«Сохраняя прошлое – сохраним будущее» (патриотическое направление) 3. Школьные и молодёжные проблемы За высокую гражданственность; За широту экспертных оценок; За высокий патриотизм; За сохранение традиций; За милосердие; За социальную значимость проекта; За активную жизненную позицию; За инициативу и предприимчивость; За высокую нравственность; За уважение к прошлому; За оригинальное решение проблемы; За высокую реалистичность проекта; За пропаганду здорового образа жизни; За грамотное экономическое обоснование; Торжество социальной справедливости.

СПАСИБО ! Успешной защиты!