Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
идей имен решений предположений понятий На доске рисунок корзины. В нее будем условно собирать все, что знаем по теме. Прием «Корзина» Прием «Корзина»
Этапы работы: Этапы работы: Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом. Строго индивидуальная работа, (продолжительность 1-2 минуты).
Этапы работы: Этапы работы: Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты). В обсуждении ученики выясняют, в чем совпали мнения, из-за чего возникли разногласия.
Этапы работы: Этапы работы: Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Этапы работы: Этапы работы:
1.Задаю вопрос о том, что известно по теме. 2.Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (инд. работа). 3.Обмен информацией в парах или группах. 4.Каждая группа называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 5.Все сведения кратко записываю в «корзинке идей», даже если они ошибочны. 6.Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Алгоритм работы: Алгоритм работы: