Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Портрет потребителя Процесс принятия решения 1. Поиск информации. 2. Формирование мнения 3. Принятие решения о покупке. 4. Покупка и послепокупочное.
Advertisements

1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
1 Психологические факторы иррационального потребительского поведения Ольга Патоша
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Разработка рекламной стратегии Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации.
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Психология потребительского поведения 1. Психология межвременного выбора 2. Психология спроса (потребительского выбора) 3. Психология накопления.
Лекция 5. Микроэкономические основы поведения домашних хозяйств и семьи на рынке товаров и услуг.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Оценка эффективности предпринимательской деятельности Тема 8.
Тема исследования: Сравнительный анализ иррациональных эффектов потребительского поведения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.
Транксрипт:

Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии

Стратегии отражают базовый, наиболее общий, уровень проявления потребительского поведения и определяют предпочтения и выбор потребителя [Фоломеева, 2009] Тем не менее, в научной литературе нет обобщенных данных относительно стратегий поведения потребителя. 2

Выделено большое количество типов и эффектов потребительского поведения. Вследствие междисциплинарного изучения предмета - различные основания и уровень обобщенности классификаций, опора на разные подходы. рациональное и нерациональное поведение (экономический подход); частные проявления нерационального поведения (эффекты нерационального поведения при покупке – «эффект бэндвэгон», «эффект сноба» и др.) в теории маркетинга [Малахов, 1992; Дейнека, 2000]; классификации типов денежного поведения, (экономическая психология) [Фернам, 2006]. 3

! Необходимо обобщенное и структурированное представление данных, на основании которого можно будет формулировать различные индикаторы стратегий поведения потребителя. 4

особый вид социального поведения, «охватывает психологические и социальные процессы приобретения и присвоения людьми тех или иных товаров, услуг, идей, освоения практик, их использования и утилизации» [Фоломеева]. 5

ведущие стратегии потребительского поведения (отражают стратегии экономического поведения); в качестве примера можно привести демонстративное потребление, высокую или низкую вовлеченность в процесс принятия решения о покупке и т.д. потребительские привычки (базируются на потребительских предпочтениях); данный уровень более узкий и представляет собой частные проявления предыдущего, например, привычка покупать только дорогие статусные товары, привычка анализировать и сравнивать возможные варианты перед покупкой и др. ситуативное, спонтанное потребление (под влиянием ситуативных факторов и эмоций). 6

это принцип поведения, устойчивая система действий предназначена для достижения имеющихся целей учитывает имеющиеся ресурсы, внешние условия связана с индивидуальными особенностями личности, а также внешними условиями. 7

–принципы поведения потребителя, которые определяют особенности выбора, приобретения и конечного использования товара, потребительские предпочтения, а также конкретные потребительские действия. 8

Индикаторы для выделения стратегий потребительского поведения Выбор. ( Стадии информационного поиска, оценки и выбора). Степень вовлеченности; используемые источники информации; параметры оценки; особенности оценки альтернатив. Приобретение. (Стадия покупки). Место покупки; преобладающий тип покупок; цели приобретения; отношение к трате денег. Использование. (Стадия потребления и послепокупочной оценки). Функции, назначение приобретенного товара. степень удовлетворенности от покупки; 9

Отражают ментальную особенность потребителей, характеризующую особенность делать выбор при принятии потребительских решений. Выделены исследователями как характерологический подход к исследованию принятия решений потребителями, который существуют наряду с типологическим и психографическим подходом Стили ПР отражают базовый уровень потребительского поведения и, соответственно, стратегии 10

Перфекционисты – высокая значимость качества Подчеркивают значимость бренда – приверженцы соотношению цена-качество Новаторы – модники Гедонисты Считающие деньги Импульсивные Смущенные богатством выбора Лояльные к бренду, покупающие по привычке 11

12