. Выполнила: Кириченко Анастасия Объединение «Кинология» Руководитель :Коновалова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
Advertisements

Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Рефлекторный принцип работы нервной системы.. Рефлекс. Рефлекторная дуга Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешних или внутренних.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Тема: Рефлекторная регуляция Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Исследовательская работа Можно ли выработать условный рефлекс у улитки ампулярии? исследование проводила Зарыпова Алиса, 3 класс ЧОУ-СОШ «Развитие»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Дрессировка улиток» Автор проекта: Клопот Данил, ученик 2 «Б» класса СОШ 4 им.К.Макпалеева Руководитель проекта: Евсюкова Татьяна Анатольевна,
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
Обучающейся 8 -А класса Мавродиевой Марии ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : НА ТЕМУ :,, ОПЫТЫ ПАВЛОВА.
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
Нервная регуляция. Рефлекс миллиардов нейронов.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Торможение условных рефлексов. Центральное торможение было открыто в 1863 году И.М.Сеченовым. Он показал, что высшие отделы нервной системы способны регулировать.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
Транксрипт:

. Выполнила: Кириченко Анастасия Объединение «Кинология» Руководитель :Коновалова Н.В

Цель: выяснить, как собаки учатся выполнять команды дрессировщика. Задачи: 1. Изучить литературу об основах дрессировки собак. 2. Изучить, как формируются условные рефлексы собаки. 3. Сформировать условный рефлекс у своей собаки в ответ на команду «Хоп». Объект исследования: формирование навыков у собаки.

Дрессировка - это процесс последовательной выработки и закрепления у собаки навыков, нужных человеку. Основная цель дрессировки состоит в том, чтобы изменить поведение собаки в намеченном направлении и добиться от нее желаемых действий.

Навыки - это сложные условные рефлексы. Навыки формируются в результате длительного упражнения, которое состоит из ряда повторно выполняемых действий.

Рефлекс - это ответное действие центральной нервной системы на раздражитель. Анатомической основой всякого рефлекса является рефлекторная дуга. Рефлекторной дугой называется нервный путь, по которому раздражение проходит от воспринимающего рецепторного органа, через центральную нервную систему до исполнительных рабочих органов - мышц или желез.

Рефлексы различаются на условные и безусловные. Безусловным называется врожденный рефлекс, который стойко передается по наследству от родителей к потомству. Например, пищевой рефлекс.

Условные рефлексы - это рефлексы, приобретенные в процессе жизни животного. Примером таких рефлексов могут являться все действия собаки, выполнять которые она «обучается» в процессе дрессировки.

При выработке у собак условных рефлексов используются безусловные и условные раздражители. Первые вызывают проявление необходимого безусловного рефлекса, вторые являются раздражителями, на которые вырабатываются условные рефлексы. Условный рефлекс Безусловный рефлекс (пищевой) Безусловный раздражитель (пища) Условный раздражитель (жест, команда)

. В качестве зрительных условных раздражителей при дрессировке собак используются жесты. Жест - это определенное движение руки дрессировщика, установленное для каждого приема.

После изучения формирования условного рефлекса у собак я решила сформировать условный рефлекс на команду «Хоп» - прыжок через ноги. В моем эксперименте я использовала безусловный (пищевой) раздражитель и безусловный пищевой рефлекс. При этом кусочек лакомства был в руке, и я жестом показывала собаке в каком направлении ей двигаться и подавала команду «Хоп», т.е. использовался еще условный зрительный и условный звуковой раздражитель.

Первый раз Тошка переходил через ногу не очень охотно, но получил кусочек лакомства. Второй раз он это сделал быстрее и веселее, и опять получил кусочек.

К концу обучения я поднимала руку выше и подавала команду жестом и голосом, держа руку достаточно высоко. Тошка уже сам прыгал через ногу.

Выводы. Проведя обзор литературы по кинологии, я узнала, что основой дрессировки собак является формирование условного рефлекса. Изучив формирование условного рефлекса я, используя безусловный пищевой раздражитель, сформировала условный рефлекс на голосовую команду «Хоп» и на зрительный раздражитель «поднятая нога» и «взмах рукой».

Заключение. Я считаю, что всем, кто хочет заниматься со своей собакой, воспитывать и дрессировать, очень важно знать процесс формирования условного рефлекса, так как это является основой дрессировки. Теперь процесс обучения моей собаки пойдет намного быстрее и эффективнее, и я достигну более высоких результатов в кинологическом спорте. Так же я буду рассказывать об этом моим подружкам, что бы они знали, как правильно дрессировать собак. В дальнейшем хочется больше узнать о методах дрессировки и сделать исследовательскую работу.