БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Advertisements

«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Чередование согласных и гласных в корнях. Чередование звуков в корнях Гласные Согласные Сочетание звуков.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Транксрипт:

БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013

Определяем проблему урока Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Касается, коснется, коснулось, коса, косание. Выделите корень в однокоренных словах. Какую особенность в корне вы заметили? Сформулируйте проблемный вопрос урока. Касается, коснется, коснулось, коса, косание. Когда в корне с чередованием -кос- -кос- пишется буква а, когда о? Касается, коснется, коснулось, косание. Как называются такие корни?

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова. Что общего в условиях выбора орфограмм вы заметили? Обсудите в парах: Сделайте вывод о написании а – о в корне -кос- – -кос-.. Проверьте себя избирать изберу запирать запереть костаться коснуться избирать изберу запирать запереть костаться коснуться

В корне с чередованием -кос- – -кос- буква а пишется, если после корня есть суффикс -а-, и буква о, если этого суффикса нет. Назовите основное условие выбора орфограммы. Составьте схему правила. КАС А КОС А

Дополните алгоритм, чтобы правильно написать корни с чередованием -кос- – -кос-. Проверьте себя -кос- – -кос- Есть ли после корня суффикс а ? Да Нет ао ?

Запомним рифмовку. Чтобы не было ошибки У тебя в корнях -кос- – - кос-, Ты запомни, что в -коса- Надо написать две а! Слышу гласный только раз – Букву о пишу тотчас.

Дополните таблицу. Корни с чередованием Буквы согласных в корне Ударение Суффикс -а- после корня Буквы согласных в корне Ударение Суффикс -а- после корня -лаг- – -лож--зар- – -зор--бир(а)- – -бер- -раст- (-ращ-) – -рос- -гор- – -гар--пир(а)- – -пер- -дир(а)- – -дер- -тир(а)- – -тер- -мир(а)- – -мер- -блист- – -блест- -стил- – -стел- -жиг- – -жег- Проверьте себя -кос- – -кос-

Рефлексия Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Найдите «лишнее» слово. Подчерните его. 1.Прик…основание, к…статься, к…сательная, ск…сить. 2.К…сой, к…косолапый, к…стлявый, пок…сниться. 1.Прикооснование, костаться, косательная, скосить. 2. Косой, кокосолапый, костлявый, покосниться. Проверьте себя