* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной позиции.
* Задачи: * Обеспечить условия для развития личности, сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; * Формировать у каждого учащегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни. * Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств. * Повышение уровня этической культуры и социальной ответственности учащихся, развитие школьного самоуправления.
* Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Методы и формы воспитательной работы: * тематические классные часы * Экскурсии * индивидуальные беседы с детьми и родителями * родительские собрания.
Участие каждого школьника в общей системе учебно – воспитательного процесса в классе и школе, способствует: * - повышению уровня общительности каждого в отдельности; * - развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. * -участие каждого ученика во всех общешкольных мероприятиях помогает мне как классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
План воспитательной работы строится по семи основным разделам: * Традиционные общешкольные мероприятия * Физкультурно-оздоровительная работа * Профилактическая работа * Правила дорожного движения * Работа с учащимися * Работа с родителями * Санитария и гигиена
* Традиционные общешкольные мероприятия
* Физкультурно- оздоровительная работа
* Профилактическая работа
* Правила дорожного движения
* Работа с учащимися
* Санитария и гигиена
Жилищные условия обучающихся 7 Б класса. - Частный сектор - 32 % - квартиры с частичными удобствами - 27 % - многоквартирные благоустроенные дома - 37%
Отчет По пропускам уроков учащихся 7 «Б» класса с__________по__________2014 г. Ф.И.О.Дата Количество пропущенных уроков Причина Меры
Приоритетные направления воспитательной работы: * организация и проведение общешкольных и классных мероприятий; * физкультурно–оздоровительная деятельность; * работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; * индивидуальная работа с учащимися, * работа с родителями.
Ожидаемые результаты. * Создание системы гражданско-патриотического и нравственно- правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам. * Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города. * Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. * Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей. * Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
* Спасибо за внимание.