Формирование универсальных учебных действий. Адаптация учащихся 1- х классов. Родительское собрание
Организация обучения Наполняемость класса. (25 человек) Продолжительность учебного года. - (33 недели) Каникулы: -Осенние Зимние – Дополнительные – Весенние – Окончание учебного года
Занятия первоклассников -5 – дневная рабочая неделя (в течение учебного года) -Сентябрь – октябрь – 3 урока по минут -Ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут -январь – май – 4 урока по 45 минут -Учебная недельная нагрузка не превышает 21 час в неделю Продолжительность перемен. 1 урок – 8.50 (10 минут) 2 урок – – – динамическая пауза (45 мин) 3 урок – (15 минут) 4 урок – 11.45
Расписание уроков Расписание учитывает время наивысшей и наименьшей умственной работоспособности детей. Учебные предметы – математика, русский язык проводят на первых, вторых уроках. Для поддержания умственной работоспособности учащихся чередуют основные предметы (математика, русский язык) с уроками изо, труда, физкультуры. Проведение нулевых уроков не допускается.
Контроль и оценка результатов обучения Исключается система балльного оценивания. Оцениванию не подлежат: темп работы, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов. Контрольные работы не проводятся; итоговая контрольная работа не позднее апреля. Домашние задания носят рекомендательный характер. Учащиеся первых классов на второй год не оставляются.
Навыки чтения и письма Темп чтения 30 слов в минуту на конец первого года обучения. Правильное списывание текста с доски, книги: 10 знаков в минуту. Писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Составлять предложения из слов. Отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст.
Что такое УУД? В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.