Методическое объединение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое развитие (развитие физических качеств и накопление.питательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). Социально-коммуникативное развитие : - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения, в части здорового образа жизни; - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья; - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда. Развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека; Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; Художественно – эстетическое развитие: - использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о здоровье; - использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области физическое развитие.
Технологии обучения здоровому образу жизни Здоровьесберегающие технологии Реализуют 1. Проведение занятий по валеологии педагоги всех групп 2. Проведение гимнастики (методика Т.Е.Харченко) педагоги всех групп 3. Проведение малых ситуативных игр с детьми раннего возраста педагоги групп раннего возраста
1. Логоритмика (методика Картушиной М.Ю.) музыкальный руководитель, педагоги, родители 2. Работа с группой часто болеющих детей (методика Утробиной К.К. «Занимательная физкультура» ) инструктор физкультуры 3. «Су-джок» терапия воспитатели, родители
1. Сказкотерапия Педагоги, родители 2. Цветотерапия Педагоги, родители 3. Технология коррекции поведения Педагоги, родители
Цель : становление и развитие коммуникативных черт характера детей Задачи: способствовать 1. Активности эмоциональной разрядки через самовыражение. 2. Самостоятельности в поиске лучших способов самовыражения в речи и движениях 3. Творчества в совместном со взрослыми составлении этюдов, композиций. 4. Эмоциональной ориентированности собственного опыта в действии, ритме, слове.
Тематические беседы, викторины, выставки литературы Преемственность в вопросах оздоровления детей Тренировки, экскурсии, мероприятия с родителями, сотрудниками медицинское обследование состояния здоровья и физического развития. медицинский контроль над питанием, витаминизацией блюд. санитарно - гигиенический контроль помещений ДОУ. ПОЛИКЛИНИКА ДЮСШ Детская библиотека МСОШ 16
родительский всеобуч "Эмоциональное благополучие - основа здоровья ребёнка"семейная гостиная "Растим ребёнка здоровым" - конференция "Проблемы адаптации первоклассников"- круглый стол "Семейный познавательно - игровой конкурс по правилам дорожного движения" "Здравствуй, Малыш"-конференция для родителей вновь поступающих детей Газета для родителей «Здоровье и спорт" "Подготовка детей к школе" "Основы безопасности жизни" " Эмоциональное благополучие - залог здоровья дошкольника" Семейный клуб «Папа, мама, я творческая семья» Совместная оздоровительная деятельность: досуги и развлечения, КВН, праздники, выставки совместных творческих работ по ПДД, ППБ, персональные выставки Консультации, беседы, собрания, открытые мероприятия
СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ