«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Advertisements

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
Родители Семья Школа. Что такое семья ? Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории: Блинова Виктория Анатольевна

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Именно поэтому важно взаимодействовать между собой всем участникам образовательного процесса. Цель исследования – изучение взаимодействия учителя- предметника с родителями. Объектом исследования является процесс деятельности учителя-предметника. Предмет исследования – работа учителя с родителями. Гипотеза работы – успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий учителей и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения. Задачи исследования: 1. Определить основные формы работы учителя с родителями 2. Сформулировать пути совершенствования работы учителя с родителями. Методы исследования – анкетирование, опрос, теоретический анализ.

Влияние семьи на становление личности ребенка Педагог, работающий с коллективом учащихся (воспитанников), должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями. Основной фактор становления и формирования личности - социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира. Планируя работу с родителями, педагог должен знать, как в нашей стране за последние десятилетия менялся тип семьи от патриархально-традиционной до детоцентристской и постсовременной.

Педагогическая культура формируется на базе общей культуры и на основе специальной подготовки. Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов больше усилий и изобретательности, но ее эффективность по сравнению с работой в боль­шой группе значительно выше. Достигнутая в результате индивидуальной работы высокая вклю­ченность родителей в обучение русскому языку приводит к по­ вышению достижений учащихся, их желанию учить­ся и настойчивости в обучении как у учеников, так и у их родителей, улучшению поведения детей, положительному развитию их самооценки, более ус­ пешному выполнению домашних заданий, к улуч­ шению психологического климата на уроках и мне­ния родителей об учителях.

Формы обучения русскому языку с опорой на родителей 1. Групповые занятия. Они могут носить исследовательский характер. Зачастую учителя приглашают родителей тех детей, которые испытывают типичные трудности в учебной деятельности. Высокой эффективностью характеризуются практические занятия для родителей (возможно с привлечением специалистов, например, психологов), где родитель вместе со своим ребенком под руководством педагога выполняет различные упражнения по русском языку. Это способствует раскрепощению учащегося и адаптирует его к классной работе, особенно если он только перешел из начального звена в среднее. 2. Беседы. 3. Игровые формы. Так как зачастую дома дети и родители, выполняя домашнее задание, проверяют упражнения, не зная как можно объяснить ребенку то, что ему непонятно или просто привлечь внимание, чтобы для ребенка домашнее задание не было в тягость.

Пути совершенствования работы учителя с родителями По моему мнению, взаимодействие учителя- предметника с родителями не должно ограничиваться родительскими собраниями. Пути совершенствования: 1. общение через АСУ РСО. 2. индивидуальные занятия, открытые уроки для родителей, внеклассные мероприятия. 3. организация совместных экскурсий по предмету.

Заключение: Стиль работы каждого учителя должен быть демократическим, основанным на взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка. Необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.