Здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Язык лопатой положи, Язык лопатой положи, и спокойно подержи!
Дыхательная гимнастика Способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально - речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Зрительная гимнастика Целью является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Гимнастики для ежедневного проведения: Весёлая неделька гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда - сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. (плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)).
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)). - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз)). - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)). - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. (закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)). - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Развитие общей моторики Комплексы физминуток, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
…то делай так! Если Если нравится нравится тебе… тебе…
Развитию мелкой моторики Пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует утреннему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
А теперь все по порядку, пальцы делают зарядку! А теперь все по порядку, пальцы делают зарядку!
Су – джок терапия Это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок - стопа. Методика Су-Джок диагностики заключает- ся в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженними рефлектор- ними проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию.
Выше ножки топ-топ, веселее гоп-гоп! Ручкой спину и животик Я потру, словно котик.
Аурикулотерапия Система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.
Раз, два, три, четыре, пять… …ушки надо нам размять!
Релаксация Произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Возника- ет вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - улучшение зрения; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - повышение речевой активности; - развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала увеличение уровня социальной адаптации.
Здоровье - это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Спасибо за внимание