Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Отчёт о проделанной работе за и учебные годы Выполнила: Одинцова Наталья Михайловна Воспитатель кружка дополнительного образования «Горенка»
Цель программы: 1. Создание организационно - методических условий, в рамках апробации православного компонента к основной общеобразовательной программе детского сада ( г.), обеспечивающих приобщение детей старшего дошкольного возраста к православным ценностям и традициям, целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка - дошкольника, осуществляемое в процессе решения обучающих, воспитательных и развивающих задач, на основе знакомства с историческим и культурно - экологическим своеобразием России. 2. Стремление возродить традиции семейного воспитания
Задачи программы 1. Формирование системы нравственных мотивов и основ волевого поведения; 2. Задать алгоритм нравственного поведения - дать первоначальные представления о духовно - нравственных ценностях России (семья, любовь, добро, совестью верность и т.д.) 3. Создание воспитывающей среды, способствующей духовно - нравственному развитию ребёнка, исключающей умственные и физические перегрузки; 4. Способствовать закладыванию основ нравственных чувств и черт: умение сопереживать и порадоваться, послушание, терпение, милосердие, скромность в поступках и движениях, отзывчивость, доброжелательность, умение слушать и слышать другого, трудолюбие; 5. Воспитание в духе почетаний традиций и культуры своего и иных народов России, ближайшего окружения, толерантного отношения к представителям других народов, соседям; 6. Дать детям начальные представления о духовном мире, элементарные сведения из священной истории; 7. познакомить детей с заповедями Божьими, как основой нравственной жизни человека; 8. Содействовать основанию социальных навыков и норм поведения. налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности т взаимопомощи; 9. Развитие интеллектуальной компетенции детей соответственно возрасту, воспитание познавательной культуры путём прикосновения к Божьему миру и формирование у ребёнка образов 5 миров: природы, мира самого себя, мира другого человека, мира вещей духовного мира, формирование целостной картины мира;
10. Воспитание уважения к труду. как обязанности, заповеданной человеку, чувства благодарности за их труд, умение трудиться вместе со всеми и для другого человека. Прививать трудовые навыки в соответствии с возрастом, выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. Изготовлять игрушки - самоделки из природного и бросового материала; 11. Развивать музыкальную культуру: знакомить детей с классической, духовной и народной музыкой, приобщать к хоровому пению, участию в музыкальных спектаклях; 12. Развивать интерес к книге, воспитывать умение воспринимать и анализировать литературные произведения, учит культуре чувств и их выражению, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, развивать чувство юмора, умение тонко чувствовать оттенки родного языка на основе литературных произведений; 13. В народных подвижных играх укреплять волю и выносливость, воспитывать умение проигрывать и справедливо оценивать выигрыш и проигрыш; 14. Основная задача: Воспитывать желание и жажду жизни, радости жизни, движения, творчества ( исключая мотивацию страха); 15. Связанная с основной задачей задача: отвращение к злу, греху, ненависти к другому, к тому что несёт смерть. Доминанта: никогда не прикасаться к греху, создание иммунитета к нему; 16. Знакомство с православным календарём, праздниками (литургический год - по возрасту); 17. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики; 18. оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни; 19. Знакомить детей с некоторыми особенностями христианского искусства: иконопись, вышивание икон бисером, литература (Библия, житие святых и др.), музыка, архитектура. Вызвать интерес к данным видам искусств; 20. Воспитывать почтение к старшим, умение заботиться и опекать младших.
В «Теремочке» мы своём очень весело живём. Здесь мы целый день играем и игрушки создаём. А играем мы в героев,в королей, богатырей, да и разных там зверей. А мечтаем мы о том - очень скоро подрастём, замечательными станем и работать все пойдём
Мы животных обожаем, и всегда их защищаем. а сегодня мы,ребята, день животных отмечаем.
Мы с музеем крепко дружим, любим часто здесь бывать и хотим как наши деды мы Шарангу защищать
Мы старушек почитаем, престарелых уважаем и на день пенсионера ежегодно приглашаем. С ними весело играем, а потом подарки дарим.
Ездили мы в Роженцово, там старушки, старички. С ними в доме престарелых танцевали от души. Подарили им подарки. Угостили они нас и сердечно приглашали нас приехать ещё раз
Знаем мы о многих странах что на глобусе висят. Любим танцы всех народов. Уважаем всех ребят. Менуэт, лезгинку, русский мы танцуем от души. Выступаем мы на сцене, получаем там призы.
Вместе с мамами игрушки любим клеить, вырезать и на конкурсах дипломы очень часто получать.
Знаем много песен, сказок, колыбельных и стихов. Приглашаем к нам на праздник из других детских садов. Мудрецы приходят к нам и ангелы забавные. Вот какие праздники бывают православные.
Друзья- пожарные научат свой костюмчик надевать. Скажут, что всего важнее- человеку жизнь спасать. Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помошщник, спорт – здоровье, спорт – игра. Физкульт – ура!
Любим в храме мы бывать, можем взрослым рассказать, как девчоночки умеют колыбельные напевать.
Очень любим мы работать и сажаем огород. Даже клумбы поливаем и морковка там растет. И под синью небес лучше нет этих мест,где друзей и чудес целый лес… Как хорошо нам в садике жить, вместе смеяться и крепко дружить.