Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Advertisements

Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности.
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях.
" ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Выполнила воспитатель Зарницына Галина Геннадьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Из опыта работы педагогов МБДОУ 8 «Теремок» Автор: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Задачи: 1. Знакомить детей с основами православия через приобщение к национальной русской культуре. 2. Создавать условия для развития ребенка, его способностей,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Структурное подразделение «Семейный детский сад» Центральный Административный округ, CДС создан 1 декабря 2009 года ГБОУ Школа 1231 Воспитатель - Яблочкина.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Отчёт о проделанной работе за и учебные годы Выполнила: Одинцова Наталья Михайловна Воспитатель кружка дополнительного образования «Горенка»

Цель программы: 1. Создание организационно - методических условий, в рамках апробации православного компонента к основной общеобразовательной программе детского сада ( г.), обеспечивающих приобщение детей старшего дошкольного возраста к православным ценностям и традициям, целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка - дошкольника, осуществляемое в процессе решения обучающих, воспитательных и развивающих задач, на основе знакомства с историческим и культурно - экологическим своеобразием России. 2. Стремление возродить традиции семейного воспитания

Задачи программы 1. Формирование системы нравственных мотивов и основ волевого поведения; 2. Задать алгоритм нравственного поведения - дать первоначальные представления о духовно - нравственных ценностях России (семья, любовь, добро, совестью верность и т.д.) 3. Создание воспитывающей среды, способствующей духовно - нравственному развитию ребёнка, исключающей умственные и физические перегрузки; 4. Способствовать закладыванию основ нравственных чувств и черт: умение сопереживать и порадоваться, послушание, терпение, милосердие, скромность в поступках и движениях, отзывчивость, доброжелательность, умение слушать и слышать другого, трудолюбие; 5. Воспитание в духе почетаний традиций и культуры своего и иных народов России, ближайшего окружения, толерантного отношения к представителям других народов, соседям; 6. Дать детям начальные представления о духовном мире, элементарные сведения из священной истории; 7. познакомить детей с заповедями Божьими, как основой нравственной жизни человека; 8. Содействовать основанию социальных навыков и норм поведения. налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности т взаимопомощи; 9. Развитие интеллектуальной компетенции детей соответственно возрасту, воспитание познавательной культуры путём прикосновения к Божьему миру и формирование у ребёнка образов 5 миров: природы, мира самого себя, мира другого человека, мира вещей духовного мира, формирование целостной картины мира;

10. Воспитание уважения к труду. как обязанности, заповеданной человеку, чувства благодарности за их труд, умение трудиться вместе со всеми и для другого человека. Прививать трудовые навыки в соответствии с возрастом, выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. Изготовлять игрушки - самоделки из природного и бросового материала; 11. Развивать музыкальную культуру: знакомить детей с классической, духовной и народной музыкой, приобщать к хоровому пению, участию в музыкальных спектаклях; 12. Развивать интерес к книге, воспитывать умение воспринимать и анализировать литературные произведения, учит культуре чувств и их выражению, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, развивать чувство юмора, умение тонко чувствовать оттенки родного языка на основе литературных произведений; 13. В народных подвижных играх укреплять волю и выносливость, воспитывать умение проигрывать и справедливо оценивать выигрыш и проигрыш; 14. Основная задача: Воспитывать желание и жажду жизни, радости жизни, движения, творчества ( исключая мотивацию страха); 15. Связанная с основной задачей задача: отвращение к злу, греху, ненависти к другому, к тому что несёт смерть. Доминанта: никогда не прикасаться к греху, создание иммунитета к нему; 16. Знакомство с православным календарём, праздниками (литургический год - по возрасту); 17. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики; 18. оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни; 19. Знакомить детей с некоторыми особенностями христианского искусства: иконопись, вышивание икон бисером, литература (Библия, житие святых и др.), музыка, архитектура. Вызвать интерес к данным видам искусств; 20. Воспитывать почтение к старшим, умение заботиться и опекать младших.

В «Теремочке» мы своём очень весело живём. Здесь мы целый день играем и игрушки создаём. А играем мы в героев,в королей, богатырей, да и разных там зверей. А мечтаем мы о том - очень скоро подрастём, замечательными станем и работать все пойдём

Мы животных обожаем, и всегда их защищаем. а сегодня мы,ребята, день животных отмечаем.

Мы с музеем крепко дружим, любим часто здесь бывать и хотим как наши деды мы Шарангу защищать

Мы старушек почитаем, престарелых уважаем и на день пенсионера ежегодно приглашаем. С ними весело играем, а потом подарки дарим.

Ездили мы в Роженцово, там старушки, старички. С ними в доме престарелых танцевали от души. Подарили им подарки. Угостили они нас и сердечно приглашали нас приехать ещё раз

Знаем мы о многих странах что на глобусе висят. Любим танцы всех народов. Уважаем всех ребят. Менуэт, лезгинку, русский мы танцуем от души. Выступаем мы на сцене, получаем там призы.

Вместе с мамами игрушки любим клеить, вырезать и на конкурсах дипломы очень часто получать.

Знаем много песен, сказок, колыбельных и стихов. Приглашаем к нам на праздник из других детских садов. Мудрецы приходят к нам и ангелы забавные. Вот какие праздники бывают православные.

Друзья- пожарные научат свой костюмчик надевать. Скажут, что всего важнее- человеку жизнь спасать. Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помошщник, спорт – здоровье, спорт – игра. Физкульт – ура!

Любим в храме мы бывать, можем взрослым рассказать, как девчоночки умеют колыбельные напевать.

Очень любим мы работать и сажаем огород. Даже клумбы поливаем и морковка там растет. И под синью небес лучше нет этих мест,где друзей и чудес целый лес… Как хорошо нам в садике жить, вместе смеяться и крепко дружить.