Учитель: Слепова Ольга Ивановна, МБОУ «СОШ 29» г.Нижневартовск Урок русского языка во 2 классе Начальная школа XXI века
Минутка чистописания
Словарная работа
городок пригородный а Собери слова
города городок пригородный Проверь
1. Что это? 2. Где находится? 3. Как обозначается? 4. Для чего служит? 5. Имеет ли значение? 6. Как найти? Ответим на вопросы
Работа в паре
«+» уже знал «-» новое «?» есть вопрос
Цели: 1. Познакомиться с приставкой как частью слова. 2. Научить выделять приставку из состава слова. 3. Уметь употреблять приставку в словах. Тема :Приставка как часть слова
ВЫВОД: Приставка – это часть слова, стоит перед корнем, служат для образования новых слов. Тема :Приставка как часть слова
Сказка о приставке Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова. Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.
Работа по учебнику с. 143 упр. 1 Имеет ли значение приставка?
забежал за угол выбежал из дома прибежал первым перебежал через дорогу отбежал от края Проверка
Работа в группе Как в слове найти приставку?
1. Подбери однокоренное слово. 2. Обозначь корень. 3. Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это приставка. 4. Назови приставку. Выдели её. Алгоритм нахождения приставки.
«Вставь приставку»: …лить …лить Подсказка На-, пере-, по-, вы- «Выдели приставку»: налить перелить полить вылить « Вставь подходящую по смыслу приставку»: …лить чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки Подсказка На-, пере-, по-, вы-
«Вставь приставку»: налить перелить полить вылить «Выдели приставку»: Налить перелить полить вылить « Вставь подходящую по смыслу приставку»: налить чай полить цветы перелить воду из ведра вылить сок из банки
1. Что это? 2. Где находится? 3. Как обозначается? 4. Для чего служит? 5. Имеет ли значение? 6. Как найти? Ответим на вопросы
1. Приставка –это часть предложения. 2. Приставка – это часть слова. 3. Приставка стоит после корня. 4. Приставка стоит перед корнем. 5. Приставка пишется отдельно. 6. Приставка пишется слитно. 7. Приставка – это главная общая часть родственных слов. 8. Приставка служит для образования новых слов. 9. Приставка имеет своё значение. Тест
ПРОВЕРКА
По теме все понятно Были трудности Было непонятно
1. Выписать 10 слов с разными приставками из учебника по чтению. 2. Выполнить упр.5 на стр Сочинить сказку про приставки.
Спасибо вам за работу на уроке!
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч М.: «Вентана-Граф», 2014 г. 2.В. В. Волина. Учимся играя «Новая школа». М г. А. А. Форощук. Н. Е. Форощук. Русский Язык (учебное пособие) «Сталкер» 1999 г. Литература