Участники проекта: Воспитатель Зарубина Татьяна Матвеевна, Дети второй младшей группы, Родители. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: ролевой- игровой.
Актуальность проекта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Статистика показывает, только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Это свидетельствует о том, что задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее приоритетными. Мы любим своих детей, усердно лечим, когда они заболевают, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболеваний. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы. Поэтому важной и актуальной считаю проблему воспитания здорового ребенка.
Цель: Формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого- педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.
Ожидаемые результаты. создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Реализация мероприятий и формы проведения проекта.
Игровая- ситуация «Помоги зайке сберечь здоровье».
Утренняя гимнастика. Раз два, раз два Замелькали пятки Как чудесно босиком Бегать на зарядке.
НОД по физической культуре.
Упражнения с природным материалом.
Упражнения с нестандартным оборудованием («Спираль»).
Дидактические игры с использованием «зонтика здоровья».
Чтение художественной литературы.
Беседа «Здоровая пища».
Игры- экспериментирования.
Работа с родителями.
Папки- передвижки.
Фотовыставка.
Спасибо за внимание.