«Электронный учебник - новая образовательная реальность» Кривошапова Ирина Сергеевна, методист ИМЦ 2015 год Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Advertisements

Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Система поддержки и сопровождения курса ОРКСЭ на основе информационно- коммуникативных технологий Учитель «Сарай-Гирской СОШ » Савельева Т.В.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Использование электронных образовательных ресурсов при реализации ФГОС Вендрова Ольга Наумовна, заместитель генерального директора, Издательский центр.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе Августова М.М. зам.директора по УР 2010 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Транксрипт:

«Электронный учебник - новая образовательная реальность» Кривошапова Ирина Сергеевна, методист ИМЦ 2015 год Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр» Куйбышевского района (ИМЦ)

Порядок формирования ФП учебников приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г. 1559

«Процесс внедрения электронных учебников должен быть взвешенным и последовательным … Мы не говорим о массовом и бесповоротном переходе на новые технологии в ущерб традиционным…» Наталья Третьяк, первый заместитель министра

Важные события, которые отмечены в докладе, как перспектива на два-три года -игры и геймификация мобильного обучения, персонализированное обучение. Виртуальные и удаленные лаборатории, их активное возникновение и развитие - это горизонт четырех-пяти лет. Тренды Ускорение образовательных технологий Ускорение образовательных технологий Повсеместный рост и усиление влияния социальных медиа Повсеместный рост и усиление влияния социальных медиа Переосмысление роли учителя Переосмысление роли учителя Открытые образовательные ресурсы Открытые образовательные ресурсы Эволюция онлайн-обучения и др.Эволюция онлайн-обучения и др. Основные препятствия для реализации: интеграция ИКТ в педагогическом образо­вании, низкий уровень цифровой компетенции

Что такое электронный учебник? Государственный Стандарт. Термины ГОСТ СИБД Издания. Основные виды. Термины и определения Учебник: Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания Электронное издание: Издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. В соответствии с ГОСТ Р «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» (вводится с ): электронная копия оригинального издания/продукции – электронный документ, воспроизводящий печатное издание или аудиовизуальную продукцию (по расположению текста на страницах, выходным данным, порядку воспроизведения звука или изображения и т.п.) без указания выходных сведений электронного издания. Электронной копией, в том числе, считается электронная копия оригинального электронного ресурса/документа электронный документ, воспроизводящий оригинальный электронный ресурс/документ.

Типы электронных учебников : PDF - является аналогом учебника; PDF - является аналогом учебника; PDF/НТМL5 - учебник в электронной форме с приложением; PDF/НТМL5 - учебник в электронной форме с приложением; НТМL-учебник, являющийся перспек­тивной технологией ряда крупнейших изда­тельств. НТМL-учебник, являющийся перспек­тивной технологией ряда крупнейших изда­тельств.

В электронном учебнике вы найдете: 1. Текстовые дополнения к учебнику, такие как Биографии; Это интересно; Хрестоматии; Справочник; Дополнительные материалы, которые можно будет распечатать. 2. Иллюстративный материал, например: Рисунки, Фотографии; Схемы.

В электронном учебнике вы найдете: 3. Интерактивные упражнения и демонстрации: Тренажёр; Контроль; Интерактивные схемы; Практические работы; Карты; Модели. 4. Мультимедиа: Анимации; Видео, Слайд-шоу Аудиозаписи; ЗD-модели.

Создание ЭУ повлияет на судьбу традиционного учебника? Электронный учебник - это каприз современности или осознанная необходимость? Не вреден ли электронный учебник для здоровья детей? Платно? Бесплатно? …

Основные функции электронной библиотеки образовательной организации: Распределение электронных учебников и, при необходимости, концентрация их в организации, осуществляющей образовательную деятельность; Доступ к учебной и художественной литературе, коллекциям медиа- ресурсов, результатам творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, а также к интерактивному электронному контенту по всем учебным предметам, в том числе содержанию предметных областей; Решение задач опережающего развития при формировании в ОО высокотехнологичной образовательной среды, в условиях, когда уровень скорости Интернета не отвечает пот­ребностям активного использования электрон­ных образовательных ресурсов; Повышение активности педагогов в создании авторских материалов и моделей использования ЭУ в ОО. Распространение лучших практик.

Условия и требования для работы с электронными учебниками: готовность к инновациям; наличие базовых пользовательских навыков; достаточный уровень оснащения средствами ИКТ; наличие в образовательном учреждении информационно- образовательной среды; наличие программного обеспечения - системы управления учебным процессом в классе, позволяющей преподавателю использовать электронный учебник, контролировать процесс обучения, организовывать процесс передачи данных, осуществлять тестирование и коммуникации в процессе обучения; наличие мобильного компьютерного класса, индивидуальный доступ к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки (доступ после занятий к кабинету информатики или в библиотеку с компьютерами) и др.

«Мы должны идти в ногу со временем и отвечать на современные вызовы и запросы общества, в том числе - получателей образовательных услуг, поэтому мы и ведем эту большую работу с издательствами» Наталья Третьяк, первый заместитель министра

Спасибо за внимание!