«Электронный учебник - новая образовательная реальность» Кривошапова Ирина Сергеевна, методист ИМЦ 2015 год Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр» Куйбышевского района (ИМЦ)
Порядок формирования ФП учебников приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г приказ Минобрнауки России от г. 1559
«Процесс внедрения электронных учебников должен быть взвешенным и последовательным … Мы не говорим о массовом и бесповоротном переходе на новые технологии в ущерб традиционным…» Наталья Третьяк, первый заместитель министра
Важные события, которые отмечены в докладе, как перспектива на два-три года -игры и геймификация мобильного обучения, персонализированное обучение. Виртуальные и удаленные лаборатории, их активное возникновение и развитие - это горизонт четырех-пяти лет. Тренды Ускорение образовательных технологий Ускорение образовательных технологий Повсеместный рост и усиление влияния социальных медиа Повсеместный рост и усиление влияния социальных медиа Переосмысление роли учителя Переосмысление роли учителя Открытые образовательные ресурсы Открытые образовательные ресурсы Эволюция онлайн-обучения и др.Эволюция онлайн-обучения и др. Основные препятствия для реализации: интеграция ИКТ в педагогическом образовании, низкий уровень цифровой компетенции
Что такое электронный учебник? Государственный Стандарт. Термины ГОСТ СИБД Издания. Основные виды. Термины и определения Учебник: Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания Электронное издание: Издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. В соответствии с ГОСТ Р «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» (вводится с ): электронная копия оригинального издания/продукции – электронный документ, воспроизводящий печатное издание или аудиовизуальную продукцию (по расположению текста на страницах, выходным данным, порядку воспроизведения звука или изображения и т.п.) без указания выходных сведений электронного издания. Электронной копией, в том числе, считается электронная копия оригинального электронного ресурса/документа электронный документ, воспроизводящий оригинальный электронный ресурс/документ.
Типы электронных учебников : PDF - является аналогом учебника; PDF - является аналогом учебника; PDF/НТМL5 - учебник в электронной форме с приложением; PDF/НТМL5 - учебник в электронной форме с приложением; НТМL-учебник, являющийся перспективной технологией ряда крупнейших издательств. НТМL-учебник, являющийся перспективной технологией ряда крупнейших издательств.
В электронном учебнике вы найдете: 1. Текстовые дополнения к учебнику, такие как Биографии; Это интересно; Хрестоматии; Справочник; Дополнительные материалы, которые можно будет распечатать. 2. Иллюстративный материал, например: Рисунки, Фотографии; Схемы.
В электронном учебнике вы найдете: 3. Интерактивные упражнения и демонстрации: Тренажёр; Контроль; Интерактивные схемы; Практические работы; Карты; Модели. 4. Мультимедиа: Анимации; Видео, Слайд-шоу Аудиозаписи; ЗD-модели.
Создание ЭУ повлияет на судьбу традиционного учебника? Электронный учебник - это каприз современности или осознанная необходимость? Не вреден ли электронный учебник для здоровья детей? Платно? Бесплатно? …
Основные функции электронной библиотеки образовательной организации: Распределение электронных учебников и, при необходимости, концентрация их в организации, осуществляющей образовательную деятельность; Доступ к учебной и художественной литературе, коллекциям медиа- ресурсов, результатам творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, а также к интерактивному электронному контенту по всем учебным предметам, в том числе содержанию предметных областей; Решение задач опережающего развития при формировании в ОО высокотехнологичной образовательной среды, в условиях, когда уровень скорости Интернета не отвечает потребностям активного использования электронных образовательных ресурсов; Повышение активности педагогов в создании авторских материалов и моделей использования ЭУ в ОО. Распространение лучших практик.
Условия и требования для работы с электронными учебниками: готовность к инновациям; наличие базовых пользовательских навыков; достаточный уровень оснащения средствами ИКТ; наличие в образовательном учреждении информационно- образовательной среды; наличие программного обеспечения - системы управления учебным процессом в классе, позволяющей преподавателю использовать электронный учебник, контролировать процесс обучения, организовывать процесс передачи данных, осуществлять тестирование и коммуникации в процессе обучения; наличие мобильного компьютерного класса, индивидуальный доступ к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки (доступ после занятий к кабинету информатики или в библиотеку с компьютерами) и др.
«Мы должны идти в ногу со временем и отвечать на современные вызовы и запросы общества, в том числе - получателей образовательных услуг, поэтому мы и ведем эту большую работу с издательствами» Наталья Третьяк, первый заместитель министра
Спасибо за внимание!