Автор проекта: Воспитатель ДО Деушева Е.В. 2013 – 2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Познание окружающего мира через экспериментирование Выполнила воспитатель подготовительной группы ДОУ 2 г.Волжска РМЭ Токпаева Маргарита Ивановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.
сканирование0001
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Вода вокруг нас. Проект
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Транксрипт:

Автор проекта: Воспитатель ДО Деушева Е.В – 2014 учебный год

Проблема исследования Недостаточная сформированность познавательно-исследовательских навыков у детей дошкольного возраста

Гипотеза Если в образовательный процесс внедрить методы и приемы проектной деятельности, то это позволит сформировать навыки познавательно- исследовательской деятельности у детей

Цель исследования Изучить и применить на практике различные виды познавательно- исследовательской деятельности.

Объект исследования Учебно-воспитательный процесс в средней группе дошкольного отделения

Предмет исследования Методы и формы познавательно- исследовательской деятельности

Конечный продукт Сборник конспектов Памятки для родителей

Проект «Волшебница вода»

Этапы осуществления проекта 1) Подготовительный этап: Отображение цели и зад проекта. 2) Реализация проекта: Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий. Практическая часть: а) Занятия по исследовательской деятельности( в рамках проекта «Волшебница вода») б) Связь с другими видами деятельности: Игровая Продуктивная Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) Художественная (рисование, лепка, аппликация) в) Совместная работа с родителями (фотовыставка «Отдых у воды») 3) Заключительный этап: Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Актуальность темы Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Они очень любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Волшебница вода», который в доступной для детей среднего возраста форме рассказывает о круговороте воды в природе.

Мы предположили, что без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Недостаточная сформированность навыков самоорганизации познавательной активности у детей дошкольного возраста на примере исследования воды, её свойств и значения в жизни людей, животных и растений. Проблема исследования

Цель исследования Формирование представлений о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле, о воде, как источнике жизни; Уточнение представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развитие навыков проведения практических опытов. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека.

Предмет исследования Вода, её свойства и значение для окружающего мира

Предполагаемый результат Проект «Волшебница вода» позволит сформировать у детей начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут проводить практические опыты с водой, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).

Конечный продукт Проведение практических опытов Выставка детских работ творческой деятельности (тематические рисунки, аппликации на тему «Вода в природе») Фотовыставка «Отдых у воды» (совместно с родителями)

Основная часть

План работы над проектом Разработка познавательной деятельности Выставка детских работ творческой деятельности (тематические рисунки, аппликации) Фотовыставка «Отдых у воды» (совместно с родителями)

Образовательныеобласти Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира О свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

«Познание» Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Занятие с детьми средней группы Тема занятия: «Волшебница вода» Основная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

Итоги занятия с детьми средней группы Итоги занятия с детьми средней группы Тема занятия: «Волшебница вода» Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

Цель: Формирование представлений о свойствах воды, развитие навыков проведения практических опытов. Эксперименты с водой Эксперименты с водой

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно из направлений «Познавательного развития» детей дошкольного возраста, которое направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития. Конструирование Исследовательская деятельность

Цель: Формирование представлений о свойствах льда, развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире. Конструирование ледяных фигур Конструирование ледяных фигур

Цель: Формирование представлений о значении воды для растений, бережное отношение к растениям. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Конспект занятия с детьми средней группы Конспект занятия с детьми средней группы

Формирование элементарных математических представлений Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи. Одним из средств формирования у дошкольников элементарных математических представлений являются занимательные занятия, игры, упражнения, задачи, вопросы. Этот занимательный математический материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме, развивающему и воспитательному влиянию на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений с использованием капельки воды

Формирование целостной картины мира « Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что, он узнал». В.Н.Сухомлинский. Круговорот воды в природе Вода необходима для всего живого

Игровая деятельность Игра «Тонет –не тонет». Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые).

Выставка детских работ на тему « Вода в природе»

Фотовыставка «Отдых у воды» (совместно с родителями)

Результативность Развитие у детей познавательных качеств (2013 – 2014 учебный год) Любознательный, активный Конец учебного года

Результативность Развитие у детей познавательных качеств (2013 – 2014 учебный год) Овладевший необходимыми умениями и навыками Конец учебного года

Выводы Проект позволил детям много экспериментировать и глубоко изучить эту тему со всех сторон. В результате организации детского экспериментирования, у детей развилась познавательная активность, появляется интерес к поисково- исследовательской деятельности. Расширился кругозор, в частности обогатились знания о воде, ее свойствах; состояниях и значении для всего живого на Земле. У детей развились качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность. Экспериментальная работа вызвала у детей интерес к исследованию воды, и стимулировала их к получению новых знаний. Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Библиография Алешина Н.А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Вахрушев А.А. «Здравствуй, Мир!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду.» Осокина Т.И. «Игры и развлечения в детском саду.» Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду.» Ушакова О.С. «Знакомьте детей с литературой.» Ушакова О.С. «Придумай слово.»