Автор: Кочеткова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 4 г. Курганинска Краснодарского края
ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся. Задачи: - организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник, тетради Тип урока: открытие нового знания. Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности
Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных.
1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
2. Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.
Имя существительное 1. Что называют именем существительным? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что? 5. На какие две группы можно разделить имена существительные?
Он Она Оно тетрадь пальто лопата ветер платье телёнок 3. Постановка проблемы
Женский род запомню я И скажу: Она моя. И запомню род мужской И опять скажу: Он мой. Средний род: Оно - моё. Это правило - моё!
4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)
чтение правила Страница 25 упр.39 (устно) м.р. ж.р. ср.р. Он Она Оно Мой Моя Моё Этот Эта Это
Упр. 40 стр.26 Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания?
ин_й хол_д м_роз д_декабрь - Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?
Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______ ______ ! Зима.
8. Рефлексия Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
- Оцените свою работу на уроке по 10- бальной системе УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Домашнее задание: Составить 5 предложений с существительными 1 ряд: женского рода; 2 ряд: мужского рода; 3 ряд: среднего рода
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Литература: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА 2. Петерсон Л.Г.: « Интегративная технология развивающего обучения », Москва: НИИ школьных технологий, Петерсон Л.Г.: Программа для апробации надпредметного курса « Мир деятельности », М.; « Просвещение », УМК «Школа России» 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013 г, электронное приложение к учебнику