IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации Сергей Пономарев, Президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг
История 23 июля 2007г. - Указ Президента 344 «О некоторых мерах по оптимизации разрешительно- регулятивной системы в Кыргызской Республике» 20 декабря 2007 Постановление Правительства КР 603 «О методике анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства»
АРВ – революция в практике анализа НПА Использование метода рационального мышления Выявление причин и проблем Выявление и обсуждение со всеми заинтересованными сторонами – БИЗНЕС! Проведение экономического анализа Проведение правового анализа Анализ возможных последствий регуляции для всех заинтересованных сторон 1.Отсев необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия НПА 2.Единый подход к обоснованию НПА 3.Работает и для действующих НПА 4. Участие бизнес-ссобщества в процессе принятия решений ! !
Результаты Не вступило в силу лицензирование для операторов таксистов (согласно постановления Правительства Кыргызской Республики от 19 марта 2009 года 181 о внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года 260 «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности») Не были приняты поправки в ст.776 Гражданского кодекса (насильное внедрение безналичных платежей) – 25 марта 2010 г. (8 апреля создание новой комиссии с соблюдением процедур) Не прошли МВК 60 разрешительных документов 41 место КР в рейтинге Doing Business
Рабочая группа АРВ при Мэрии Паритетный состав – 50/50 Обученные методике члены группы Желание сотрудничать и улучшать качество работы Результаты: С октября 2008 г. прошли рассмотрение около инициатив муниципальных органов. Из этого числа законопроектов нашли отражение в нормативных актах около 14 инициатив. Эти инициативы направлены на поддержание общественных интересов и интересов бизнеса. Некоторые из них упростили ведение предпринимательскую деятельность путем устранения отдельных разрешительных документов. Остальные не прошли к принятию. Одними из самых негативных инициатив были 1. по запрету на музыкальное сопровождение с 8 вечера для предприятий внутри жилого комплекса, а с 10 для предприятий. 2. по включению Управления муниципальной собственности в число органов дающих разрешения при сносе и восстановлению муниципальных объектов зеленого хозяйства. 3. включение в число проверяющих органов Управление торговли, услуг и защиты прав потребителей
Текущая ситуация После года бездействия по ряду объективных и субъективных причин начата инвентаризация НПА в лицензионно-разрешительной сфере Предполагается существование рабочих групп при всех ведомствах -инициаторах, кроме ЖК МВК – представители бизнеса, гражданского общества, * Межведомственная комиссия по реформе системы государственного регулирования предпринимательской деятельности (ППКР от 3 марта 94) - правопреемник МВК по АРВ
Рекомендации Соблюдение паритетной основы при формировании рабочих групп и МВК при контроле НАБА Активное участие в РГ Внедрение механизма АРВ при ЖК Создание прецедентов подачи судебных исков по фактам несоблюдения методики АРВ государственными органами
Благодарю за внимание!