АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ С ДОБАВКОЙ СЕРЫ. В практике дорожного строительства ряда стран в течение последних лет прослеживается тенденция использования серы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов.
Advertisements

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Требования к материалам.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы.
Порошок минеральный «ПУН» - продукт переработки нефтешламов и санации нефтезагрязненных земель.
Добавка КМД PRO комплексная модифицирующая добавка в бетон ТУ
Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на АБЗ.
Жидкая резина двухкомпонентная битумно-эмульсионная мастика холодного применения для механического нанесения ТУ
КОЛТЕК ® Департамент Строительных технологий и материалов Комплексный модификатор асфальтобетона «КМА». Литой гидроизолирующий асфальтобетон для мостов.
СВОЙСТВА РАСТВОРОВ Предмет: Основы материаловедения Разработал : преподаватель спецдисциплин Берзина В.М.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Национальный исследовательский университет НОЦ «Нанотехнологии» Эффективный модификатор.
Москва 2013 М А Д И ООО «ПромСпецМаш» - ЗАО «Союз-Лес» ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Унитарное предприятие «Научно-производственное объединение «ЦЕНТР»
Инновационные технологии 21 века в области химической технологии. Использование кубового остатка ректификации стирола в процессах получения нефтяных дорожных.
РОССТАНДАРТ ФГУП «ВНИИР» Качество. Точность. Репутация. ФГУП «ВНИИР» 2015 ТК 024 ФГУП «ВНИИР» Государственный научный метрологический центр Основные положения.
КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ПЛАСТА Комплекс предназначен для вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов углеводородов и повышения эффективности.
Компания «ИНФОРУМ » Поставки глазурей и шоколадных масс наливом 2010.
Назначение и классификация. Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон.
Безопасные условия труда при работе с битумом и др.горючими веществами.
Классификация Классификация сухих дисперсных строительных гидроизоляционных проникающих капиллярных смесей ТМ «ГИДРОТЭКС». Основные модификации: «Гидротэкс-
Транксрипт:

АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ С ДОБАВКОЙ СЕРЫ

В практике дорожного строительства ряда стран в течение последних лет прослеживается тенденция использования серы в асфальтобетоне взамен части нефтяного битума. Применение серы в качестве добавки позволяет уменьшить расход битума, повысить производительность применяемых асфальтосмесителей и уплотняющих механизмов, снизить температуры нагрева битумов и приготовления асфальтобетонных смесей, повысить водой- и морозостойкость асфальтобетона и, следовательно, долговечность дорожных покрытий. Соотношение между количеством жидкой и кристаллической серы зависит от ряда факторов: химического состава и дисперсной структуры битумов, температуры смеси и времени, прошедшего с момента введения серы. Сера, введенная в битум при температуре °С, расплавляется и равномерно распределяется в нем. В процессе перемешивания сера частично растворяется в масляных компонентах битума. Растворенная и расплавленная сера оказывает на битум пластифицирующее действие. При температуре ниже 120 °С расплавленная сера начинает выкристаллизовываться. После охлаждения асфальтобетона до температуры окружающего воздуха процесс кристаллизации серы продолжается еще длительное время (более месяца). Кристаллическая сера играет роль дисперсного наполнителя в асфальтобетоне, повышает его прочность и теплостойкость. Разработаны два способа введения серы при предварительном объединении её с битумом

В качестве добавки в асфальтобетонную смесь рекомендуется использовать техническую серу: комовую, молотую или жидкую (см. приложение к данным «Методическим рекомендациям»). При 120 °С сера плавится и превращается в легкоподвижную жидкость желтого цвета, вязкость которой изменяется с повышением температуры. Комовую серу получают из расплавленной серы, которую при температуре 125 °С разливают на открытые бетонированные площадки, где она постепенно охлаждается и застывает. Для ускорения застывания серу разливают на большие площади тонким слоем, наращиваемым в течение нескольких суток по мере ее охлаждения. Застывшая сера в блоке высотой 3 м и более разрыхляется экскаватором и складируется в штабели, при этом происходит частичное дробление серы (крупность частиц колеблется в широких пределах). Требования к зерновому составу серы приведены в табл. 1.1

Таблица 1 Молотая сера является продуктом размола комовой серы, имеет строго определенный зерновой состав (см. табл. 1) и отвечает всем требованиям, предъявляемым к физико-химическим свойствам серы. Кроме того, для молотой серы дополнительно регламентируется содержание металлов, а именно: железа, марганца, меди.1

В основу проектирования составов асфальтобетон с добавками серы заложен принцип сохранения постоянства объема вяжущего, т.е. независимо от количества добавки серы общий суммарный объем серно битумного вяжущего должен быть равен объему нефтяного битума в асфальтобетон без добавки серы. Только соблюдением этого условия обеспечивается оптимальная поровая структура асфальтобетона. Зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси и оптимальное количество вяжущего (нефтяного битума) проектируют в соответствии с ГОСТ ГОСТ После подбора оптимального состава асфальтобетонной смеси на нефтяном битуме устанавливают дозировку серы. Рекомендуемое соотношение по массе между битумом и серой составляет: для битумов марок БНД 40/60, БНД 60/90, БН 60/90, БН 90/ :30,

Асфальтобетонные смеси с добавками серы следует приготавливать в соответствии с требованиями СНиП «Организация, производство и приемка работ. Сооружения транспорта. Автомобильные дороги».СНиП Добавку серы вводят в асфальтобетонную смесь двумя способами - либо в битум, либо непосредственно в смесь. Для введения в битум можно использовать комовую или жидкую серу. Технологический процесс приготовления смесей при введении серы в битум включает приготовление СБВ и подачу его в смеситель через дозатор битума (см. рисунок).рисунок Серу, от дозированную по объему или массе, постепенно вводят в битумный котел, заполненный битумом не более чем на 0,75 его объема.

Технологическая схема приготовления СБВ

Серу смешивают с битумом в рабочем котле мешалкой пропеллерного или шнекового типа при температуре не выше °С. Продолжительность перемешивания при введении жидкой серы в битумный котел - 10 мин, при введении комовой серы - 20 мин. Готовое СБВ допускается выдерживать в битумном котле не более одной рабочей смены. СБВ можно приготовить также путем введения дозировочным насосом расплавленной и нагретой до 130 °С серы в трубопровод, по которому битум подается в дозатор смесителя. В трубопроводе сера перемешивается с битумом и в дозатор уже поступает готовое СБВ. Продолжительность перемешивания асфальтобетонных смесей с СБВ приведена в табл. 2.2

Таблица 2 Температура смеси при выпуске из смесителя должна быть °С. При введении серы непосредственно в смесь в качестве самостоятельного компонента можно использовать молотую или жидкую серу. Молотую серу в холодном состоянии подают элеватором в отдельный отсек бункера по типу минерального порошка. При использовании жидкой серы смеситель оборудуют дополнительным дозатором, аналогичным битумному.

Технологический процесс приготовления асфальтобетонных смесей с добавкой серы включает: дозирование минеральных материалов и битума, подачу, перемешивание этих компонентов до полного обволакивания минеральных зерен битумом, введение серы в смесь и окончательное перемешивание смеси. Ввиду того, что серу вводят в смеситель после предварительного перемешивания битума с минеральными материалами, время приготовления смеси увеличивается на с. Технологический режим приготовления асфальтобетонной смеси с добавкой серы непосредственно в смесь должен обеспечивать равномерное распределение в ней серы и однородность смеси. Следует строго выдерживать время перемешивания, соблюдать однородность применяемых исходных материалов, точность их дозирования и не нарушать температурного режима подготовки исходных материалов и приготовления асфальтобетонной смеси.

Все работы по приготовлению, укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей, а также технический контроль следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При укладке асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть больше проектной на %, а при ручной укладке - на %. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивный слой дорожной одежды при содержании серы до 2 % должна быть не ниже 110°С, при содержании серы свыше 2 % - не ниже 120°С согласно ГОСТ ГОСТ Температуру смеси необходимо проверять в каждом прибывающем автомобиле-самосвале. Длина полосы при укладке смеси одним укладчиком в зависимости от температуры воздуха и типа местности приведена в табл. 3.3

Уплотнение конструктивных слоев следует начинать сразу же после укладки смеси, чтобы не допускать ее остывания. При уплотнении смеси число проходов всех видов катков при содержании серы до 2 % может быть уменьшено на %, а при содержании серы больше 2 % - на % по сравнению с асфальтобетонными смесями на нефтяных битумах без добавки серы.

Комовую и молотую серу транспортируют по железной дороге в вагонах или полувагонах, а также любым другим видом транспорта согласно действующим правилам перевозки ядохимикатов с соблюдением мер противопожарной безопасности. Жидкую серу транспортируют в специально предназначенных для этой цепи железнодорожных или автодорожных цистернах с обогревом. Жидкую серу хранят в специальных железобетонных, устойчивых к агрессивному воздействию расплавленной серы резервуарах, оснащенных устройствами для обогрева и перекачки, а также измерительными приборами и вытяжными трубами.

Открытое складирование серы не допускается во избежание ухудшения качества серы в связи с загрязнением ее посторонними примесями (при длительном хранении увеличивается содержание золы). Кроме того, при открытом хранении повышается влажность серы, что приводит к увеличению ее кислотности. Транспортное оборудование, используемое для перемещения серы, должно быть полностью укрыто; из-под укрытия должен быть обеспечен отсос воздуха. Высота перепадов материала при перегрузках должна быть минимальной.