2 года 1 мес. – 2 года 6 мес. 2 года 6 мес.
Закрепляет понятия: «большой» – «средний» - «маленький» Собирает пирамидку (из 4 – 5 колец) по убыванию
Собирает трёхместную матрёшку (2 вкладывающиеся матрёшки, самая маленькая – неразборная) Ориентируется в объёмных геометрических формах: «шар», «куб», «крыша», «кирпич» (подбирает их по образцу и просьбе взрослого)
Соотносит объёмные геометрические фигуры с их контуром, прикладывая объёмные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям
Ориентируется в четырёх цветах, называет некоторые из них Выполняет задания по ориентировке на два свойства одновременно Большая красная машина Синий круглый мяч
Понимает значение слов: «один» – «много» «много» – «мало»
Распознаёт различные по тактильному восприятию предметы: мокрый – сухой гладкий – шершавый мягкий – шершавый лёгкий – тяжёлый холодный - тёплый твёрдый мягкий
Действует в игре последовательно, выполняет цепь логически взаимосвязанных действий: кормит куклу, одевает на прогулку, гуляет с ней, укладывает спать и т.д. использует в игре предметы-заместители
Перешагивает через преграду высотой см. Перепрыгивает через препятствие шириной от 10 до 30 см. Учится ходить на носочках Учится прыгать на двух ногах на месте или передвигаясь вперёд (изображая зайчика, воробышка и т.д.) Подлезает под препятствие высотой 40 см. Бросает маленькие шары вдаль в корзину с расстояния 80 см. Ловит мяч двумя руками
Самостоятельно одевается (но пока не может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.) Пользуется носовым платочком Пользуется расчёской Самостоятельно моет руки и лицо (с небольшой помощью взрослого)