Надпредметный курс «Мир деятельности»
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЦЕННОСТНАЯ Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности» Р К П Л УУД ФГОС
Виды УУД Примеры тем курса «Мир деятельности» ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ «Ставлю цель». «Результат открытия нового знания. Эталон». ПЛАНИРОВАНИЕ «Ключи к новым знаниям». «Планирование учебной деятельности». КОНТРОЛЬ «Как проверить свою работу». «Подробный образец». КОРРЕКЦИЯ «Я знаю. Я умею». «Как выяснить, что я не умею». «Как превратить своё неумение в умение». «Алгоритм исправления ошибок». ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ
С-31 Тема урока Класс 1. Учимся дружно. Правила работы в группе 1 2. Я – автор, я – понимающий 2 3. Работаем вместе: автор и критик 3 4. Что такое сотрудничество?4 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ
С-32 Тема урока Класс 1. Учусь анализировать 2 2. Учусь сравнивать 2 3. Работа с текстом 3 4. Наблюдение как метод познания 4 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ
С-33 Тема урока Класс 1. Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности 1 2. Ценности нашей жизни. Знание 2 3. Верю в себя!3 4. Уважение и терпимость к другим 4 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ
Индивидуальная карта «Копилка моих достижений». Тема ______________________
Лесенка успеха.
Главные особенности дневника школьника « Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела» Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника
1 класс: учимся оценивать свое впечатление о прошедшем школьном дне (самооценка). Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой. Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
1 класс: учимся оценивать свою деятельность 1. Что нужно было сделать(выполнить)? 2. Удалось ли это сделать? Найдено ли решение(ответ)? 3. Все сделано верно или есть недочеты? 4. Сделал все сам или с чьей-то помощью?
1 класс. Мои успехи в школе и вне школы Общеучебные умения Самооценка и подтверждение учителя Умение организовывать свои дела 1 класс Определяю цель работы на уроке с помощью учителя. Проговариваю порядок действий на уроке. Высказываю своё предположение (версию]. Работаю по предложенному плану. Даю оценку работе класса на уроке. Отличаю верно выполненное задание от выполненного неверно. Умение пользоваться информацией 1 класс Отличаю новое от уже известного с помощью учителя. Ориентируюсь в учебнике. Нахожу ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке. Делаю выводы на уроке вместе с учителем. Сравниваю и группирую предметы. Подробно пересказываю небольшие тексты, называю их тему.
Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов содержатся в пособиях: 1.« Планируемые результаты начального общего образования» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Москва «Просвещение» «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Москва «Просвещение» Система заданий. 3. Материалы учебников и рабочих тетрадей ОС «Школа 2100». 4. Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ для начальной школы. Математика, Л.Г. Петерсон. 5. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 кл. / Под ред. О.Б. Логиновой. 6. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1-2 кл. /Под ред. Р.Н. Бунеева и др., Москва «Баласс».
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 кл. / Под ред. О.Б. Логиновой
Познавательные УУД. Номера заданий Итог Ф.И ученика Определять, какая информация нужна для решения задачи. Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем. Иллюстраций. Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений и событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм. Сумма баллов за все познавательные умения Алексей И. Макс, балл за задание (М)3667+7= Число учеников, писавших тест (Ч) Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) Средний общероссийский уровень 52%62%77%79%60%:57%82%67% Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)
ученики (без указания имен и фамилий ) Самостоятельно формулировать цель деятельности Составлять план действий Действовать по плану Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки. Проверять и оценивать результаты работы Сумма баллов за все личностные умения Макс, балл за задание (М) Число учеников, писавших тест (Ч) Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) Средний общероссийский уровень 89%43%80%73%51%77% Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД. Номера заданий 12345Итог Ф.И ученика Вычитывать информацию, данную в явном виде. Объяснять смысл слова (словосочетания) Вычитывать информацию, данную в неявном виде. Понимать смысл текста в целом (главную мысль). Истолковывать текст 9 через творческий пересказ) Сумма баллов за все коммуникативные умения Макс, балл за задание (М) Число учеников, писавших тест (Ч) Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) Средний общероссийский уровень 81%72%63%59%48%69% Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)
Личностные УУД. Номера заданий Итог ученики (без указания имен и фамилий) Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей Определять важные для себя и окружающих правила поведения Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам Отделять оценку поступка от оценки самого человека Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой) Сумма баллов за все личностные умения Макс, балл за задание (М) Число учеников, писавших тест (Ч) Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) Средний общероссийский уровень 69%92%85%96%53%65%77% Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)
Таблица 1. Обработка результатов Цель использования таблицы: внести все данные и получить общие показатели по каждому ученику, каждому вопросу теста, вывести средний показатель по классу. Ф.И. ученика Количество баллов по каждому вопросу Общее кол- во баллов % от max (22 балла) Алексей А % 2 Дмитрий Б % 3 Мария В % 4 Владислав В % 5 Федор В % 6 Артем Г % 7 Данил Г % 8 Александр Г % Всего баллов по каждому вопросу % Процент от max (от 2n баллов) по каждому вопросу 108% 106% 81%87%96%88% 54%81% Средний балл по классу Средний процент по классу
Таблица 2. Сводные данные. Цель использования таблицы: обобщить данные по классу, полученные в таблице 1. Заполняется автоматически. Уровень прохождения теста Показатели (количество человек) % от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень (81 – 100 %) 2388% Выше среднего (61 – 80 %) 512% Средний уровень (41 – 60 %) 00% Низкий уровень (0 – 40 %) 00%
Таблица 3. Рекомендации по планированию работы с классом. Цель использования таблицы: классифицировать данные класса по уровню ответа на вопросы и в соответствии с полученными результатами получить рекомендации по дальнейшей работе. Заполняется автоматически. Уровень прохождения вопроса Показатели (номера вопросов) Рекомендации по планированию работы с данными вопросами Высокий уровень (81 – 100 %) 1-9, 11 Рекомендуется продолжать отработку этих вопросов на предметных уроках. Выше среднего (61 – 80 %) 0 Рекомендуется вспомнить эталоны по данным темам и запланировать отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Средний уровень (41 – 60 %) 11 Необходимо вспомнить эталоны по данным темам и запланировать системную отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Для системной работы по формированию умений рекомендуется использовать индивидуальные карты «Копилка моих достижений». Низкий уровень (0 – 40 %) 0 Материал по данным темам не усвоен. Необходимо скорректировать планирование уроков по курсу «Мир деятельности», используя резервные уроки. Обязательно повторить эталоны по данным темам и запланировать системную отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Для работы по формированию умений рекомендуется использовать индивидуальные карты «Копилка моих достижений».
График сравнения итоговых результатов Уровень прохождения теста Входное тестирование Итоговое тестирование % от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень (81 – 100 %)45%88% Выше среднего (61 – 80 %)25%12% Средний уровень (41 – 60 %)30%0% Низкий уровень (0 – 40 %)0%
«Карта наблюдений» Ф.И. учащегося Метапредметные умения Учебная мотивация Умение работать в группе (паре) Умение называть и определять шаги учебной деятельности Умение выполнять шаги учебной деятельности Умение проводить контроль и коррекцию Умение проводить самооценку Умение выполнять познавательные УУД четверть начало года конец года
портал раздел «Региональная система оценки качества образования»