Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования
Утратили силу 1. от г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 2. от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Вступили в действие приказ от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от N 26 «Об утверждении Са НпиН »); Утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от г.1155
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Документы, лежащие в основе разработки Стандарта Конституция РФ «Закон об образовании в Российской Федерации» Конвенция ООН о правах ребёнка
Принципы: поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Профессиональный стандарт педагога вступает в силу с года. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Корректировка программы ДОУ В программу вносятся корректировка в зависимости от компонентов ДОУ и с учетом особенностей детского сада. Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации и должна быть размещена на сайте ДОУ. Утверждается на педагогическом совете и приказом заведующего ДОУ «Об организации образовательного и коррекционного – развивающего процесса в ДОУ»
Содержание Программы: предметно – пространственная развивающая среда; характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. характер взаимодействия со взрослыми;
Программа состоит: Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по всем пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части формируемой участниками образовательного процесса должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях.
Структура Программы Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг
Спасибо за внимание!