МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
«УЧИТЕ РЕБЕНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ» К.Д. УШИНСКИЙ
МНЕМОТЕХНИКА – СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ЗАПОМИНАНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УВЕЛИЧИВАЮЩИХ ОБЪЕМ ПАМЯТИ ПУТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АССОЦИАЦИЙ (СВЯЗЕЙ)
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ: ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: РАЗВИВАТЬ ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ ОСВАИВАТЬ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ, ИХ ОСОЗНАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБСТВОВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
МНЕМОТАБЛИЦА – ЭТО СХЕМА В КОТОРОЙ ЗАЛОЖЕНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ ФЛОМАСТЕРЫ КАРАНДАШИ МЕЛКИ КРАСКИ
ИЗОБРАЖЕНИЯ НА МНЕМОТАБЛИЦЕ МОЖНО РАСПОЛАГАТЬ НА ОДНОЙ ПОЛОСЕ БУМАГИ
НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ ИЛИ КАРТОЧКАХ
НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ПОДЕЛИВ ЕГО НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ (ТАБЛИЦА)
ТРЕБОВАНИЯ К МНЕМОТАБЛИЦАМ -МОДЕЛЬ ДОЛЖНА ОТОБРАЖАТЬ ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА -РАСКРЫВАТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ В ОБЪЕКТЕ -ЗАМЫСЕЛ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ СЛЕДУЕТ ОБСУЖДАТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИМ ПОНЯТНА
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ) 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
ПАДАЛ СНЕГ НА ПОРОГ, КОТ СЛЕПИЛ СЕБЕ ПИРОГ. А ПОКА ЛЕПИЛ И ПЕК РУЧЕЙКОМ ПИРОГ УТЕК. ПИРОГИ СЕБЕ ПЕКИ НЕ ИЗ СНЕГА- ИЗ МУКИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: -НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ -ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ
С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ УДАЕТСЯ: ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО УВЕЛИЧИВАТЬ КРУГ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ РОБОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
БЕЛЫЕ НОСОЧКИ НА ЛАПКАХ У ЩЕНКА ВИДНО ПЕРЕШЕЛ ОН РЕЧКУ МОЛОКА
БОЖЬЯ КОРОВКА ТОЧКА, ТОЧКА, ДВА КРЮЧЕЧКА- ЭТО ЛАПКИ У ЖУКА. ДВА БЛЕСТЯЩИХ ЛЕПЕСТОЧКА РАЗДВИГАЮТСЯ СЛЕГКА. СПРАВА – ТОЧКА, СЛЕВА – ТОЧКА, В ЧЕРНЫХ КРАПИНКАХ БОКА. Я ПОДУЮ НА ЖУКА – УЛЕТАЙ ЗА ОБЛАКА! СЛОВНО КРАСНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, ПРЯМО В НЕБО ОН УЙДЕТ. (Ф. ГРУБИН)