Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
выработать конструктивное отношение к экзамену; научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя; улучшить оценки за год; приобрести экзаменационный опыт; стать более внимательными и организованными.
В.И. Даль
С.И.Ожегов
1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
«Стресс льва»- мобилизация, активизация, возрастание энергии.
«Стресс кролика»- пассивная реакция, жизненный тонус резко падает.
и для школьников, и для учителей, и для родителей.
Приёмы совладания с экзаменационной тревожностью
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
ЕГЭЕГЭ
Ежегодная грандиозная эпопея Ежегодная гипертоническая экзекуция Естественный генетический эксперимент Единство гуманных эрудитов Единовременная глобальная эксплуатация Ежегодный героический экстрим
Приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности учащихся при подготовке и сдаче экзаменов.
Одна из проблем, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий мозга. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.
Зевота – зарядка для мозга! Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови к мозгу. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
Мозг забирает 20 % всей энергии, получаемой с пищей.
ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста. АВАКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.
КРЕВЕТКИ - не дадут вниманиюослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
Приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности учащихся при подготовке и сдаче экзаменов.
Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Удачной вам сдачи экзаменов!!!