Технологии тьюторской деятельности по распространению модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата обучающихся программами дополнительного образования Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой профессионального развития педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ
Распространение моделей ГОУО 1. Сетевое взаимодействие 2. Региональные координаторы 3. Подготовка тьюторов
Программа повышения квалификации тьюторов Цель: подготовка тьюторов для распространения модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в том числе дошкольного образования.
Программа повышения квалификации тьюторов Р.1. Нормативно-правовой модуль Р.2. Концептуальный модуль Р.3. Технологический модуль Р.1. Р.2. Р.3.
Р.1. Нормативно-правовой Государственно- общественное управление как система взаимодействия субъектов образования Государственная политика в области развития дополнительного образования детей
Р.2. Концептуальный Механизмы взаимодействия ОО с благотворительными организациями Механизмы взаимодействия ОО с некоммерческими организациями или общественными организациями Механизмы взаимодействия ОО с негосударственными ОО Сетевое взаимодействие в реализации программ дополнительного образования Модель государственно-общественного управления образованием, способствующая повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях
Р.3. Технологический Технологии распространения инновационного опыта в образовании в деятельности региональных тьюторов 1. Технологии организации групповой работы. Методы проведения индивидуальных и групповых консультаций 2. Технологии организации тьюториалов, интенсивных школ и других форм коллективного взаимодействия 3. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади) 4. Методы рефлексии. 5. Технология подготовки и оценки презентационного портфолио
Особенности реализации программы учет особенностей обучения взрослых обучающихся (андрагогическая модель организации образовательного процесса); опора на профессиональный опыт обучающихся по реализации образовательных проектов, в т.ч. инновационных проектов, стажировочных площадках и пр.; организация образовательного процесса с помощью тех технологий и методов тьюторской деятельности, которые региональные тьюторы будут использовать в процессе распространения опыта в своем регионе; раскрытие интегральной (общей) модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, на примере частных моделей и конкретных ситуаций, позволяющих организовать не только обучение тьюторов, но и организовать обсуждение особенностей реализации данной модели в регионах с учетом их специфических особенностей и возможностей заинтересованных групп.
Формат программы Объем 72 часа. Реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий Видеоматериалы Опыт тьюторских практик и кейсовый метод Итоговый контроль тестирование, эссе
Результаты обучения - понимание и анализ предлагаемых моделей ГОУО; - раскрытие сущности, функций и особенностей тьюторской деятельности, формирование умений по распространению инновационного опыта; - овладение технологиями тюторской деятельности; - развитие способности саморефлексии и овладение рефлексивными практиками; - формирование умений по оцениванию эффективности распространения моделей ГОУО.
Технологии тьюторской деятельности по распространению модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата обучающихся программами дополнительного образования Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой профессионального развития педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ