Именно родители закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребёнка. В.А. Сухомлинский был твёрдо уверен в том, что воспитание детей надо начинать именно с родителей. Воспитание в школе и воспитание в семье – это неразрывный процесс. Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Поэтому наши занятия ставят цель – поднять ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, оказывать им посильную помощь.
ГОТОВ ЛИ ШЕСТИЛЕТНИЙ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?
ВЫЯВЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ, ЗАПАСА ЗНАНИЙ Для проверки ориентироваться в окружающем пространстве и запаса знаний можно предложить следующие вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей? Как называется город, где ты живёшь? Каких ты знаешь домашних животных?( не меньше 2) Каких диких животных? (не меньше 2) В какое время года на деревьях появляются листья? Что остаётся на земле после дождя? ( лужи, грязь, вода, слякоть, мокрость) Чем отличается день от ночи? ( днём светло, днём солнце, а ночью луна, ночью спят) высокий уровень вопросов средний уровень вопросов низкий уровень - 4 или менее
УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – один из главных показателей подготовленности ребёнка к школе. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к учителю – первое, что потребуется от ребёнка в учебном процессе. 1. Понимание грамматической конструкции. + - верный ответ; - неверный ответ. 2. Выполнение словесных поручений. + верное выполнение полной инструкции и правильный ответ на оба вопроса; - невыполнение инструкции; 3. Изменение существительных по числам. + допущено не более 2 ошибок (перестановка ударения, искажённые формы множ. числа: ухо – ухи) - 7 и более ошибок. 4. Рассказ по картинкам. + правильное расположение картинок и правильное описание изображённых событий; - последовательность картинок случайна.
НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – одна из частых причин трудностей в учебе. Период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста. 1. Собирание разрезанных картинок + - верный ответ; - - неверный ответ. 2. Рисунок человека При оценке рисунка учитывается: а – наличие основных частей; б – наличие второстепенных деталей; в – способ изображения рук и ног. - - высокий уровень; + - низкий уровень.
Для развития образных представлений чрезвычайно больное значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Чтобы повысить подготовленность ребенка по этому показателю, нужно во внеурочное время стимулировать его занятие рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из строительного материала. совет
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКИХ ДВИЖЕНИЙ – еще одна предпосылка успешного обучения. Умение выполнять точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно.