МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Семинар практикум «Активизация умственных способностей детей по средствам мнемотехнологии и метода моделирования»
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Транксрипт:

МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ » АВТОР : ШИПИГУЗОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА 2014

« УЧИТЕ РЕБЁНКА КАКИМ - НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ - ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН УСВОИТ ИХ НА ЛЕТУ.» К. УШИНСКИЙ

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена информация.

Элементами схем и моделей могут быть : Предметные картинки Геометрические фигуры Силуэтные изображения Планы и условные обозначения

Модель р. н. сказки « Репка » для младшего дошкольного возраста.

Мнемотаблица к описанию времени года весны.

Мнемотаблица потешки для мл. возраста

Этапы работы по заучиванию стихотворений. - Выразительное чтение взрослым ; - Беседа по содержанию, словарная работа ; - Повторное чтение стихотворения с опорой на таблицу с установкой, что мы будем заучивать наизусть. ( в старшей группе - совместное составление мнемотаблиц ).; - Чтение по опорным словам ( взрослый читает, ребята повторяют с опорой на таблицу ); - Выразительное чтение по желанию ; - Индивидуальная работа в течение дня ( мнемотаблица - в книжном уголке ).

Этапы работы в младшей и средней группах по пересказу сказок. Этап 1- рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено ; Этап 2- перекодирование информации из символов в образы ; Этап 3- пересказ с опорой на символы ; Этап 4- графическая зарисовка мнемотаблицы.

Мнемотаблица р. н. сказки Теремок Мнемотаблица р. н. сказки Теремок

Этапы работы по пересказу в старшем возрасте. Этап 1- зачитывается сказка, выделяются основные части ; Этап 2- каждая часть кодируется ; Этап 3- делается графическая зарисовка мнемотаблицы ; Этап 4- пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.

Элементами модели описательного рассказа становятся символы – заместители качественных характеристик объекта : - принадлежность к родовому понятию ; - величина, цвет, форма ; - составляющие детали ; - качество поверхности ; - материал, из которого изготовлен ; ( для неживых предметов ); - как используется ? - за что нравится ?

Критерии к описанию времени года : 1. Солнце ( например : светит да не греет ) 2. Небо ( какое чаще бывает ?) 3. Земля ( например : сырая от дождя ) 4. Деревья ( например : набухли почки ) 5. Люди ( рассказ об изменениях в одежде ) 6. Звери ( например : запасают корм ) 7. Птицы ( например : вьют гнёзда ) 8. Занятия людей ( например : катаются на лыжах )

Мнемотаблица к стихотворению О. Жука « Снежный ком »

Мнемотаблица к описанию посуды

Мнемотаблица в сказке « Снегурушка и лиса »

Желаю вам творческого успеха! Спасибо за внимание !