«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце») СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА (лат.propaganda-распространение) деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определённых настроений, и закрепления в сознании граждан тех или иных ценностей и представлений с целью максимального расширения круга сторонников определённых политических взглядов. Способы воздействия на людей 1.Лингвистический- устная и письменная речь 2.Оптический- видео пропаганда 3.Кинетический- пропаганда действием.
Средства массовой информации (СМИ) – технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории Функции СМИ в политической жизни Название функции Содержание
функции СМИ Информационная Политической социализации Критика и контроль Формирование общественного мнения Представление различных общественных интересов Мобилизационная РАДИО – «что случилось» «беседы у камина» президента США Ф.Д.Рузвельта ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПРЕССА
Обзор СМИ за неделю
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ ВОЗМОЖНОСТЬ «ПРИХОДИТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ» НАЛИЧИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ВИДЕОРЯДА («КАРТИНКИ») «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ» СОЧЕТАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ И СЛУХОВЫХ ОБРАЗОВ; ЛЁГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
СМИ – «четвёртая власть» Американский исследователь Самюэль Хантингтон писал: «…Органы массовой информации страны бросили вызов и нанесли поражение главе исполнительной власти. Пресса фактически сыграла ведущую роль в том, что до сих пор не удавалось ни одному отдельно взятому институту, группировке или комбинации институтов в американской истории лишить своего поста президента, который был избран менее двух лет назад, добившись поддержки большинства, ставшего одним из самых значительных в американской истории» «уотергейтский скандал» Президент США Р.Никсон отставка 1974 г.
СМИ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИИ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
«Всякая власть развращает.» А «ЧЕТВЁРТАЯ»??? «БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА РАНО ИЛИ ПОЗДНО НАСТИГНЕТ ТЕБЯ. НО ПОСТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ЗАСТИГЛА ТЕБЯ В ИСПОДНЕМ.» (польский писатель Богдан Чешко)