А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Advertisements

Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
Презентацию подготовила ученица 8 класса Татауровской школы Молокова Татьяна Викторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
Тема урока: Пугачев – кто он? Злодей или добродетель?
Транксрипт:

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6

-Как отнесся генерал Р. к просьбе Гринева о спасении дочери Миронова (конец X главы)? Генерал советует «взять терпение»; узнав, что Гринев любит эту девушку, все равно отказывает в содействии. Он проявляет равнодушие, бессердечие. - На что же решился Петр Андреевич? Он решился отправиться в Белогорскую крепость,чтобы спасти Машу. Но в военное время самовольно уехать из осажденного Оренбурга это значит нарушить военную дисциплину. - Как быть? Как поступить? Нарушить воинский долг или нарушить другой долг долг перед любимой девушкой, оказавшейся в руках Швабрина? Что привлекает нас в Гриневе? безрассудная смелость, доброта, самоотверженность, благородство, великодушие.

Опять Гринев в дороге, его сопровождает верный Савельич. Гринев едет на добром коне, подаренном Пугачевым, а Савельич - на тощей и хромой кляче, которую даром ему отдал один из городских жителей. Кого эта пара напоминает? - Почему Гринева схватили мятежники, ведь он мог ускакать от них? - Рассмотрим обстановку, в которой оказался Гринев. Найдите описание «дворца Пугачева». Докажите, что это дворец мужицкого царя. - Расскажите о соратниках Пугачева Белобородове и Хлопуше. - Сравните отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.

Прочитайте диалог между Гриневым и Пугачевым в кибитке. Какие тайны открывает Пугачев Гриневу? Прочитайте диалог между Гриневым и Пугачевым в кибитке. Какие тайны открывает Пугачев Гриневу? «Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою». - Какие «благоразумные» советы дает Пугачеву его собеседник? Как отразилось в этих советах его отношение к Пугачеву, как "они характеризуют самого рассказчика? Гринев доброжелательно относится к Пугачеву, но не понимает того, что восстание - дело жизни Пyгaчевa, что за ним идут массы людей, это стихия. Гринев наивно рассматривает народное восстание как разбойничий налет и боится неизбежной расправы с вожаком. Ответ Пугачева: «Авось и удастся» - передает стихийность, бесплановость движения и авантюризм Пугачева и в то же время говорит о его смелости, способности рисковать, без чего не совершится большое дело. - Что отвечает Гриневу Пугачев?

Кульминацией разговора стала калмыцкая сказка, которую Пугачев рассказывает «с каким-то диким вдохновением». Это произведение ученые считают притчей. Задание. Вспомните значение термина «притча». Какое иносказание скрыто в этой притче? - Как вы оцениваете ответ Гринева на притчу, рассказанную Пугачевым? Слова Гринева: «Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину» обнаруживают всю глубину пропасти между героями, показывают различие в их мировоззренческих идеалах. - Почему «Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал»? Может быть, он удивлен смелости, мудрости Гринева, сказавшего то, о чем Пугачев сам не задумывался? Пугачев представляется и автору, и рассказчику как личность сложная, как человек с неспокойной душой. ВЫВОД:

Домашнее задание. Прочитать повесть до конца. Ответить на следующие вопросы: 1) Какое значение имеет эпиграф к XII главе? 2) Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? 3) Как ведет себя Пугачев в сцене убийства Василисы Егоровны (глава VII) и в сцене освобождения Марьи Ивановны (глава XII)? 4) Как ведет себя Пугачев, узнав, что Гринев не сказал ему всей правды? 5) Каким изображается Алексей Иванович Швабрин в повести «Капитанская дочка»?