Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна
Использование метода проектов в практике работы дошкольных учреждений Значение метода проектов: * Связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением * Позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике
Требования к проекту: В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск Проект- это « игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых Проект включает детскую самостоятельность ( при поддержке педагога), эмоциональный настрой, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков овладение знаковой системы, применение полученных знаний на практике
Этапы осуществления проекта: 1. Постановка цели (формирование проблемы) 2. Планирование деятельности: *выбор деятельности *выбор материала *выбор места *выбор способа деятельности
продолжение 3. Реализация плана 4. Презентация проекта 5. Анализ
Комментарий Этап планирования деятельности: Планировать тематический проект- значит вместе с детьми обсудить, выбрать и принять решение о том, что станет общей темой на 1-2 недели Главная задача педагога- помочь начать процесс инициирования, обсуждения и аргументирования тем и содержания
Продолжение этапа планирования Например- потому что мне интересно, потому что мне интересно узнать, потому что могу научить других Затем идет обсуждение и запись всех идей детей- например- Что можно сделать для того, чтобы получился проект « Детский сад»?
Продолжение этапа -планирование Важно мотивировать действия детей Например: Ситуация: В группу пришли новые дети – частые обиды, конфликты Рассказ воспитателя: все взрослые люди живут по одним законам, которые прописаны в Конституции ( демонстрация книги).Зная законы и выполняя правила, все живут в мире и дружбе.
продолжение Воспитатель – Как вы думаете, что поможет нам в группе жить дружно? ( придумать правила, создать книгу) Воспитатель – Какой бы вы хотели видеть нашу книгу? ( идеи детей) Затем воспитатель использует метод ладошки
Метод ладошки ( Н.М.Крылова) Задумка Выбери материал Выбери инструмент Все делай по порядку Результат
Использование метода ладошки * Из чего мы будем делать нашу книгу? ( идеи детей) * Какой нам понадобится материал? ( перечисляют) * Каким способом мы можем скрепить страницы? ( идеи детей) и т.д.
продолжение Задача педагога- стимулировать активность детей Все идеи детей воспитатель записывает на большом листе печатными буквами или символами, обязательно подписывает имя автора
Этапы работы дошкольников в проектной деятельности: Продумывание того, что должно получиться, и всех требований к конечному продукту, определение цели Подготовка материала, необходимого для получения требуемого продукта Планирование действий, которые надо выполнить Выполнение действий + получение продукта Оценка продукта
Лесенка успеха ( деятельность воспитателя по развитию деятельности детей) 1 этап- узнавание деятельности: В.- артист, Р. – очарованный зритель « Научи меня, я тоже так хочу» 2 этап- воспроизведение деятельности под руководством( методика): В.- « Вкусный собеседник», Р.- собеседник 3 этап – Выполнение деятельности ребенком самостоятельно( опыт, эксперимент и т.д.): В.- дирижер, организатор; Р.- заботливый исполнитель:
продолжение 3 признака заботливого исполнителя: берется за дело по своей инициативе выполняет деятельность без помощи наставника самооценка адекватна полученному результату
продолжение 4 этап- Выполнение деятельности ребенком творчески. В.- зритель. Р.- артист
Значение такой работы по этапам : Будет сформировано представление о разнообразных возможностях( интересы, дела….) Будет сформировано представление о том, каким может быть общий результат Возможность предстать перед другими детьми инициатором интересных дел, найти друзей и партнеров на этой основе Умение работать с разными источниками информации( справочники, энциклопедии, родители) Умение принимать решения
Информация Тематический проект может включать и идеи педагогов Идеи детей и педагогов можно записать разными цветами Лист с планом лучше разместить там, где проходит групповой сбор( круг общения). К нему можно периодически обращаться для уточнения, все ли запланированные интересные дела выполнены
продолжение Презентация проекта может быть организована на итоговом сборе Можно пригласить на презентацию детей из других групп, родителей