Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Advertisements

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна

Использование метода проектов в практике работы дошкольных учреждений Значение метода проектов: * Связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением * Позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике

Требования к проекту: В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск Проект- это « игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых Проект включает детскую самостоятельность ( при поддержке педагога), эмоциональный настрой, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков овладение знаковой системы, применение полученных знаний на практике

Этапы осуществления проекта: 1. Постановка цели (формирование проблемы) 2. Планирование деятельности: *выбор деятельности *выбор материала *выбор места *выбор способа деятельности

продолжение 3. Реализация плана 4. Презентация проекта 5. Анализ

Комментарий Этап планирования деятельности: Планировать тематический проект- значит вместе с детьми обсудить, выбрать и принять решение о том, что станет общей темой на 1-2 недели Главная задача педагога- помочь начать процесс инициирования, обсуждения и аргументирования тем и содержания

Продолжение этапа планирования Например- потому что мне интересно, потому что мне интересно узнать, потому что могу научить других Затем идет обсуждение и запись всех идей детей- например- Что можно сделать для того, чтобы получился проект « Детский сад»?

Продолжение этапа -планирование Важно мотивировать действия детей Например: Ситуация: В группу пришли новые дети – частые обиды, конфликты Рассказ воспитателя: все взрослые люди живут по одним законам, которые прописаны в Конституции ( демонстрация книги).Зная законы и выполняя правила, все живут в мире и дружбе.

продолжение Воспитатель – Как вы думаете, что поможет нам в группе жить дружно? ( придумать правила, создать книгу) Воспитатель – Какой бы вы хотели видеть нашу книгу? ( идеи детей) Затем воспитатель использует метод ладошки

Метод ладошки ( Н.М.Крылова) Задумка Выбери материал Выбери инструмент Все делай по порядку Результат

Использование метода ладошки * Из чего мы будем делать нашу книгу? ( идеи детей) * Какой нам понадобится материал? ( перечисляют) * Каким способом мы можем скрепить страницы? ( идеи детей) и т.д.

продолжение Задача педагога- стимулировать активность детей Все идеи детей воспитатель записывает на большом листе печатными буквами или символами, обязательно подписывает имя автора

Этапы работы дошкольников в проектной деятельности: Продумывание того, что должно получиться, и всех требований к конечному продукту, определение цели Подготовка материала, необходимого для получения требуемого продукта Планирование действий, которые надо выполнить Выполнение действий + получение продукта Оценка продукта

Лесенка успеха ( деятельность воспитателя по развитию деятельности детей) 1 этап- узнавание деятельности: В.- артист, Р. – очарованный зритель « Научи меня, я тоже так хочу» 2 этап- воспроизведение деятельности под руководством( методика): В.- « Вкусный собеседник», Р.- собеседник 3 этап – Выполнение деятельности ребенком самостоятельно( опыт, эксперимент и т.д.): В.- дирижер, организатор; Р.- заботливый исполнитель:

продолжение 3 признака заботливого исполнителя: берется за дело по своей инициативе выполняет деятельность без помощи наставника самооценка адекватна полученному результату

продолжение 4 этап- Выполнение деятельности ребенком творчески. В.- зритель. Р.- артист

Значение такой работы по этапам : Будет сформировано представление о разнообразных возможностях( интересы, дела….) Будет сформировано представление о том, каким может быть общий результат Возможность предстать перед другими детьми инициатором интересных дел, найти друзей и партнеров на этой основе Умение работать с разными источниками информации( справочники, энциклопедии, родители) Умение принимать решения

Информация Тематический проект может включать и идеи педагогов Идеи детей и педагогов можно записать разными цветами Лист с планом лучше разместить там, где проходит групповой сбор( круг общения). К нему можно периодически обращаться для уточнения, все ли запланированные интересные дела выполнены

продолжение Презентация проекта может быть организована на итоговом сборе Можно пригласить на презентацию детей из других групп, родителей