Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы, в рамках реализации под мероприятия 2.7. «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Проект: «Научно-методическое обеспечение образовательных учреждений, реализующих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества как модели успешной социализации детей» Государственный контракт: 03.N от г. Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Мир просвещения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последнее время государство уделяет большое внимание различным аспектам становления россии ̆ с кого казачества. Создан Совет при Президенте РФ по делам казачества, в структуре которого деи ̆ ствует Комиссия по развитию взаимодеи ̆ ствия системы образования с казачьими обществами и объединениями. Казачество, в настоящее время, рассматривается как одна из наиболее активных частей российс кого общества, ориентированная на служение государству на военном и гражданском поприщах. Вместе с тем, использование культурно-исторических традиций российс кого казачества в образовательном процессе обеспечивает возможности для успешной социализации детей. О роли казачества в россии ̆ соки ̆ истории сегодня хорошо известно: казаки способствовали и способствуют духовному сбережению традиции ̆, сохранению самобытности многонационального русс кого народа. Поэтому развитие казачьей ̆ составляющей ̆ в системе образования не должно быть исключительно формальным. В разных регионах традиции казачества хорошо сохранились, прежде всего, в воспитании подрастающего поколения. Перед Минобрнауки России стоит задача содеи ̆ ствовать регионам в развитии казачьего образования. У этой ̆ задачи есть и более широкие ̆ аспект: основываясь на опыте казачьего образования, взяв оттуда все лучшее, помочь самым разным учебным заведениям на самых разных уровнях образования сформировать эффективные подходы к обучению и воспитанию.
Цель: Обеспечение научно-методической поддержки образовательных учреждений, реализующих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиции российс кого казачества как модели успешной социализации детей. Задачи: Подготовка методических рекомендаций по вопросам, связанным с переходом образовательных учреждений в новый статус. Научно-методическое сопровождение повышения квалификации руководителей (заместителей руководителей), педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования субъектов Российской Федерации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2 ЭТАПА
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В ходе исполнения обязательств по 2 этапу Государственного контракта от г. 03.N были выполнены следующие виды научно-исследовательских работ: II.1. Разработка и профессиональное обсуждение методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе. II.1.1. Разработка методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ 1/5
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ II.1.2. Профессиональное обсуждение методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе II.1.3. Формирование предложений по совершенствованию методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно- исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно- правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 1 ЭТАПУ 2/5
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ II.2. Разработка программ повышения квалификации и учебно-методическое обеспечение программ повышения квалификации для различных категорий слушателей по вопросам использования в социализации детей культурно- исторических традиций российс кого казачества. ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ 3/5
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ II.3. Комплексное изучение деятельности региональных апробационных площадок, на базе которых реализуются разработанные программы повышения квалификации для различных категорий слушателей ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ 4/5
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ II.4. Разработка методических рекомендаций для образовательных учреждений по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие с Типовым положением, разработке образовательных программ и программ развития ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ 5/5
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ 1) Методические рекомендации включающие в себя не менее трех разделов, в том числе анализ опыта регионов (на примере не менее чем 5 субъектов Российской Федерации) образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества. 2) Обеспечено распространение методических рекомендаций в электронном варианте не менее чем 350 адресов рассылки. 3) Регламент профессионального обсуждения методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе. 4) Предложения для организации и проведения экспертного обсуждения. 5) Предложения по совершенствованию методических рекомендаций для образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества, по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие Типовому положению о казачьем кадетском корпусе.
6) Программы повышения квалификации и учебно-методическое обеспечение программ повышения квалификации для различных категорий слушателей в очной форме. 7) Методический пакет, обеспеченный необходимым набором материалов и рекомендаций, предназначенных для организации и проведения образовательного процесса (методическое пособие, раздаточные материалы, контрольные и домашние задания не менее 2 вар., тесты, СD-диск с материалами методичес кого пакета курса). 8) Отчет о комплексном изучении деятельности региональных апробационных площадок, на базе которых реализуются разработанные программы повышения квалификации для различных категорий слушателей. 9) Методические рекомендации включающие в себя не менее трех разделов, в том числе анализ опыта регионов (на примере не менее чем 5 субъектов Российской Федерации) образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российс кого казачества по приведению нормативно-правовой базы образовательных учреждений в соответствие с Типовым положением, разработке образовательных программ и программ развития. 10) Обеспечено распространение методических рекомендаций в электронном варианте не менее чем 350 адресов рассылки.