Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ

Сущность проблемы: Современные условия обучения требуют от студентов умения самостоятельно организовывать образовательный процесс, умения учиться, осуществлять пробы взаимодействия с детьми на практике. В момент перехода от работы под непосредственным руководством преподавателей к самостоятельной работе у студента могут обнаруживаться ряд трудностей в самостоятельном осуществлении деятельности.

Исходя из опыта студентов ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» проблема профессионального развития может решена за счет включения будущих педагогов в проектную деятельность Решение проблемы:

Профессиональное развитие Профессиональное развитие - это процесс присвоения личностью педагога профессионально значимых компетентностей в процессе принятия решений в проектируемых и реальных ситуация

Проектная деятельность Проектная деятельность – это проба осуществления студентами самостоятельной профессиональной деятельности до реального взаимодействия с детьми; возможность исследовать, предвидеть, прогнозировать и оценивать последствия реализации замыслов педагогической деятельности; деятельность, направленная на создание у будущих педагогов новых возможностей, на расширение горизонтов развития.

Принципы проектной деятельности Ориентация на человека – участника процесса Саморазвитие проектируемого процесса, системы Заключается в необходимости подчинения проектируемого процесса реальным потребностям, интересам и возможностям студентов, а также в наличии импровизационного поля действия с возможностью самоопределения участников проектирования. Каждый проект должен быть относительно универсальным, обладать вариативностью и способным при необходимости к изменениям и перестройке

Проектная деятельность Позволяет:Обеспечивает: 1)Понять цель и смысл своей будущей педагогической деятельности; 2)Осознать степень своей реальной профессиональной готовности; 3)Принять решение о необходимости совершенствования своих профессиональных качеств, освоения способов развития; 1)Взаимосвязь теоретического и эмпирического аспектов; 2)Активный познавательный процесс, заключающийся в применении знаний на практике; 3)Обратную связь между студентом и осваиваемым им учебным материалом.

Предмет проектирования Электронное портфолио для учащихся на ступени начального общего образования

Этапы проектирования: 1 Проблематизация 2 Целеполагание 3 Непосредственное проектирование 4 Реализация проектного замысла 5 Контроль и оценка

В рамках нашей проектной деятельности E-портфолио был рассмотрен в качестве средства управления планируемыми результатами учащихся на ступени начального общего образования.

Проблематика данной работы: инструментарий для управления личностными планируемыми результатами учащегося начальных классов системно не разработан и не представлен

Цель проектирования найти или создать инструментарий, который позволял бы управлять учащимся личностными планируемыми результатами на ступени начального общего образования

Проект был реализован на практике его результаты были представлены на Международной конференции «ИКТ в образовании в течении всей жизни» в рамках которой проект был одобрен

Возможность в ходе работы обнаруживать собственные дефициты и корректировать проектный замысел Проектирование осуществляется командой, что позволяет при обнаружении дефицитов, обратится за необходимыми ресурсами Отсутствие страха у будущего педагога за собственные ошибки, что позволяет безболезненно включатся в проектирование возможность корректировать проектный замысел Преимущества проектирования

Результаты проектной деятельности Завершенный проект Профессиональные компетентности Умение проектировать свое будущее взаимодействие с учащимися; Готовность вносить изменения в проектный замысел, в свою деятельность с учетом изменившихся обстоятельств; Способность к обучению и саморазвитию. Модель электронного портфолио для учащихся на ступени начального общего образования

Разработка электронного портфолио для младшего школьника позволяет решить проблему профессионального развития будущих педагогов в рамках обучения. Практика включения студентов в проектную деятельность

Автор: Макласова Е.В. Тел.: 8(983) – ; Научный руководитель: Лутошкина В.Н., к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики, Тел.: 8 (913) – 539 – 0790;

Спасибо за внимание!