Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию.
Advertisements

Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Путешествие в страну Фразеология Маршрут путешествия Знакомство с жителями страны. Каково происхождение фразеологизмов. В гостях у крылатых выражений.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского.
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Фразеологизмы. Весь день Глеб бездельничал. Весь день Глеб собак гонял. Весь день Глеб валял дурака. Весь день Глеб лежал на боку. Весь день Глеб корчил.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? (ИСТОКИ И ИСТОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ) Авторы: Галаганова Юлия, Малюга Татьяна, Кравченко Полина.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
- Прочитайте записи Ворон считать мечтать Витать в облаках молчать Мозолить глаза бездельничать Зарубить на носу надоедать Язык проглотить запомнить -
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Транксрипт:

Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра

Проблемные вопросы Что такое фразеологизм? Как рождаются фразеологизмы? Какова их роль в русском языке? Задачи Узнать, что такое фразеология. Познакомиться с историей создания фразеологизмов. Научиться точно употреблять их в речи. Расширить свой лексикон и лексикон своих друзей устойчивыми оборотами.

Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко – другое, не исказив смысла. А поможет нам в этом этимология и фразеология – две волшебницы, владеющие несметными сокровищами. Они щедро одарят каждого, кто захочет посетить их блистающие чертоги. Что же такое фразеология? Фразеология – это наука о значении и происхождении устойчивых выражений.

Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания–фразеологизмы. Вот символ фразеологизма. Вода, не, разлить = водой не разлить.

Источники фразеологических оборотов. На основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями. Связаны с мифологией и реальными историческими событиями. Вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений. Много снега – много хлеба. Пусто, словно Мамай прошёл. Страшнее кошки зверя нет. Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Пословицы Поговорки Крылатые выражения Капля по капле Два сапога- Вперёд чужой камень долбит пара беде, не смейся, голубок

Мать Ахилла Фетида, окуная мальчика в воды священной реки, держала его за пятку, и пятка оказалась незащищённой. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.

Употребляется выражение в значении: суматоха, бестолковщина, беспорядок, неорганизованность…

Оказывается, выражение тесно связано с историей нашего народа. Отсюда пошло: если хотят кого-то серьёзно наказать, говорят: «Я покажу тебе, где раки зимуют».

Это выражение связанно с книгой. Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать от доски до доски, от корки до корки.

Вспомни русские пословицы Не гони коня кнутом, а гони овсом. В своём дому и стены помогают.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол. Пуганая ворона куста боится.

Не в коня корм; Работать как лошадь Вертеться как белка в колесе

Гусь свинье не товарищ; Свинья всегда грязь найдёт Ворон считать

Мозолить глаза; хлопать глазами; говорить в глаза; пускать пыль в глаза; глазом не моргнуть; с глазу на глаз; хоть глаз выкали; как бельмо в глазу. Со всех ног; встать с левой ноги; сбиться с ног; идти в ногу; путаться под ногами; ног под собой не чуять; одна нога здесь, другая там; встать на ноги.

Яблоку негде упасть Слышно, как муха пролетит Первая ласточка Козёл отпущения В рубашке родился На душе кошки скребут Комар носа не подточит Голова, как решето Собака на сене Сел в галошу

Как об стенку горох. Хоть кол на голове теши. Сказано – сделано. Не видать как своих ушей. Всему своё время. Ему про Ерёму, а он про Фому. Как с луны свалился. Русским языком сказано. Воду в ступе толочь.

Исследуя раздел фразеологии мы узнали, откуда пришли к нам устойчивые сочетания. Познакомились с историей происхождения фразеологизмов, крылатых выражений. Пополнили и расширили свой словарный запас фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. А в заключении нашего выступления смехопауза – юмористические фразеологизмы.

Волина В. «Учимся играя». Фразеологический словарь Фразеологический словарь русского языка для школьников. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Глобальная сеть Internet