Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Результаты аттестация промежуточной итоговой
Предметные Метапредметные Личностные Результаты образования
Особенности оценки личностных результатов 1 сформированность основ гражданской идентичности личности 2 готовность к самообразованию 3 сформированность социальных компетенций
Особенности оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению знаний 1 способность к сотрудничеству и коммуникации 2 способность к решению проблем 3 способность и готовность к использованию ИКТ 4 способность к самоорганизации и рефлексии 5
Особенности оценки индивидуального проекта
Особенности оценки предметных результатов Высокий уровень достижений Повышенный уровень достижений Базовый уровень достижений Пониженный уровень достижений Низкий уровень достижений
Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
стимулировать и поддерживать учебную мотивацию поощрять их активность и самостоятельность расширять возможности обучения развивать навыки рефлексивной деятельности способствовать становлению избирательности познавательных интересов повышать статус ученика при выборе профильного образования
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
Итоговая оценка оценка выпускника 1 результаты внутришкольного мониторинга оценки за выполнение итоговых работ 2 3 оценки за индивидуальный проект оценки за работы ГИА 4
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения результаты мониторинговых исследований условия реализации программы особенности контингента обучающихся
Спасибо!