Алгоритм организации оценочных процедур во внеурочной деятельности Уманская М.В., к.п.н., доцент ИРО, методист МАОУ гимназия 18
Результат – непосредственный итог участия обучающихся в деятельности Эффект – последствие результата
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение воспитанника в виде прожитой той или иной ценности Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося
ФГОС установил требования к личностным и метапредметным результатам внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с направлениями личностного развития учащихся Личность учащегося является целостным образованием Диагностика личности учащегося должна носить комплексный характер
Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Направления диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников
Примерные показатели для мониторинговых исследований качества организации внеурочной деятельности: рост личностных достижений всех субъектов деятельности; удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг; востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности; расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках внеурочной работы; положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях и т.п. системы дополнительного образования школьного / районного / городского уровней;
положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного / районного / городского уровней; успешность участия школьников в проектах различного уровня школьного, районного, регионального уровня (победители в % к общему количеству школьников); расширение спектра образовательных программ внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционный характер их содержания; повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;
расширение социально-педагогического партнерства; общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.); расширение использования материально- технического и ресурсного обеспечения внеурочной деятельности школы.
Алгоритм оценки результатов внеурочной деятельности 1. Разработка программы диагностики (постановка проблемы, определение целей и задач). 2. Определение эмпирических объектов диагностики (выборка). 3. Отбор методик для диагностического комплекса. 4. Проба (пилотаж) диагностического комплекса, проверка надежности и доработка. 5. Сбор первичной информации. 6. Качественный и количественный анализ полученных данных. 7. Интерпретация результатов, выводы.