Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Как привить ребёнку любовь к чтению?. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 37» Как развить интерес ребенка к чтению рекомендации для родителей учитель начальных классов Гулевич.
БАСАРАБ ТАМАРА ВАЛЕНТИНОВНА СТАЖ РАБОТЫ: 35 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ РАБОТАЕТ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако, известно, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают задания, забывают их суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представления в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90 – 100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. Он рекомендовал чтение 150 – 300 слов в минуту. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6 – 8 классов со скоростью чтения этих же учащихся к концу обучения в начальной школе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали в среднем 150 слов в минуту, хорошисты – 120 слов в минуту, троечники – слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.А.Сухомлинского.

Советы родителям. - Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. - Обучая детей чтению, опираться на их интересы. - Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. - Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время родители проводят на только у телевизора. - Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. - Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.: вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. - Стараться приобрести и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги. - Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним. Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение очень помогут ребенку решить многие проблемы и быть более успешным учеником. Суровцева С.Б. – учитель начальных классов МОУ К-Черкасская СОШ 3 «ОЦ».

Конкурс программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы В МОУ К-Черкасской СОШ 3 «ОЦ» прошел школьный тур конкурса программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. Этот конкурс актуален на сегодняшний момент, так как помогает педагогам в решении главной задачи: создание условий для самореализации и формирования личности учащихся в свете требований федеральных государственных стандартов второго поколения. На конкурс было представлено 12 работ, 8 из которых составили учителя, которые являются и классными руководителями. Конкурс прошел интересно. Все работы актуальны, педагогически целесообразны, нацелены на развитие личности учащихся и на помощь в процессе обучения, на формирование у детей Универсальных Учебных Действий. Их девизом могут стать такие слова: «Играю – Думаю – Учусь Действовать самостоятельно». Хочется выразить благодарность классным руководителям, принявшим участие в этом конкурсе: Ковригиной Л.М., Сивковой С.А., Ванюхиной Ю.А., Волкодаевой О.А.. Кирьяновой О.В., Игнатьевой Л.А.,Лисициной Т.В. за творческий подход и добросовестное отношение к своей работе. Суровцева С.Б. – руководитель МО классных руководителей.