Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако, известно, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают задания, забывают их суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представления в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90 – 100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. Он рекомендовал чтение 150 – 300 слов в минуту. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6 – 8 классов со скоростью чтения этих же учащихся к концу обучения в начальной школе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали в среднем 150 слов в минуту, хорошисты – 120 слов в минуту, троечники – слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.А.Сухомлинского.
Советы родителям. - Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. - Обучая детей чтению, опираться на их интересы. - Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. - Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время родители проводят на только у телевизора. - Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. - Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.: вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. - Стараться приобрести и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги. - Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним. Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение очень помогут ребенку решить многие проблемы и быть более успешным учеником. Суровцева С.Б. – учитель начальных классов МОУ К-Черкасская СОШ 3 «ОЦ».
Конкурс программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы В МОУ К-Черкасской СОШ 3 «ОЦ» прошел школьный тур конкурса программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. Этот конкурс актуален на сегодняшний момент, так как помогает педагогам в решении главной задачи: создание условий для самореализации и формирования личности учащихся в свете требований федеральных государственных стандартов второго поколения. На конкурс было представлено 12 работ, 8 из которых составили учителя, которые являются и классными руководителями. Конкурс прошел интересно. Все работы актуальны, педагогически целесообразны, нацелены на развитие личности учащихся и на помощь в процессе обучения, на формирование у детей Универсальных Учебных Действий. Их девизом могут стать такие слова: «Играю – Думаю – Учусь Действовать самостоятельно». Хочется выразить благодарность классным руководителям, принявшим участие в этом конкурсе: Ковригиной Л.М., Сивковой С.А., Ванюхиной Ю.А., Волкодаевой О.А.. Кирьяновой О.В., Игнатьевой Л.А.,Лисициной Т.В. за творческий подход и добросовестное отношение к своей работе. Суровцева С.Б. – руководитель МО классных руководителей.