КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Кувшинова Ольга Александровна, методист по инклюзивному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕНИКА (МКПД) ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ГОУ СОШ 197 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СОШ 626 им. Н. Сац Педагог-психолог Сахарова Н.В.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Быть нормальными в период отрочества, само по себе ненормально. Анна Фрейд.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Кувшинова Ольга Александровна, методист по инклюзивному образованию МБОУ ИМЦ г. Амурска,

План работы: «Диагностика и включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс» Ермохина Людмила Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Вознесенское «Роль диагностики при формировании ученического коллектива» Лысаковская Мария Викторовна, учитель начальных классов МБОУ НОШ 1 п.Эльбан «Диагностика познавательных процессов детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития» Санкова Вера Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Болонь Практический блок Создание комплекса педагогической диагностики; Подготовка рекомендаций по использованию.

Система специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, нацеленная на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Аванесов Вадим Сергеевич

4 сектора Субъект. Объект. Соотношения объектов и субъектов Часовая стрелка - субъект Минутная стрелка - объект Самодиагностика S O

Выбираем субъект, например, учитель Объектами его диагностики могут являться: ученик родители (семья)ученики (коллектив)

С позиции ЮНЕСКО образование в течение всей жизни человека базируется на четырех основаниях:

«учиться познавать» («знать») Информационная и языковая компетентности; «учиться делать» Предметно-практическая компетентность (развивается через задания на создание продукта, разработку проекта); «учиться жить» Социальная компетентность (развивается через задания на взаимодействия с другими людьми (коммуникации); «учиться быть» Личностная компетентность (развивается через задания предполагающие рефлексию, оценку себя («Кто я?», «Какой я?») Методы диагностирования степени сформированности определённого вида компетентности ученика

Матрица комплекса педагогической диагностики S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик О Учитель О Родитель О Ученики На основе матрицы сформировать интерактивный электронный комплекс методов педагогической диагностики

(S) учитель – (О) ученик - диагностические карты; - дневник наблюдений; - изучение продуктов деятельности; - диагностические карты социальной компетентности ученика; - предметное портфолио; - технологическая карта подготовки к аттестации…. ( S) учитель – (О) учитель Самодиагностические методики для учителя: Апарин-методика Паспорт карьеры Алакт-модель Методика конструктивного поведения Анкета самодиагностики уровня психолого- педагогической квалификации Методики, направленные на самодиагностику учителя

(S) учитель – (О) родитель Изучение учителем семьи ученика, в том числе в целях привлечения к совместному выстраиванию индивидуального образовательного маршрута. - сопровождение семьи ученика (С.Э. Устинова) ( S) учитель – (О) ученики Методики для диагностики ученического коллектива. - «Лидер» - Педагогические задачи - Графическая диагностика - Социометрия

Применение комплекса позволит: Условия внедрения комплекса: Возможные сложности использования комплекса: Пути преодоления сложностей:

- установить уровень овладения учебной деятельностью; - выявить характер трудностей ученика и установить их причины; - оценить изменения, происходящие в развитии учащихся; Применение комплекса педагогической диагностики позволит: Условия внедрения комплекса: - установить комплекс в электронный (сетевой) ресурс школы; -продумать степень доступности для каждого из субъектов образовательного процесса; - диагностическая некомпетентность участников образовательного процесса; - низкая мотивация к инновациям; Возможные сложности использования : Пути преодоления сложностей : - обучение педагогического коллектива;

Успехов в работе!