КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Кувшинова Ольга Александровна, методист по инклюзивному образованию МБОУ ИМЦ г. Амурска,
План работы: «Диагностика и включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс» Ермохина Людмила Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Вознесенское «Роль диагностики при формировании ученического коллектива» Лысаковская Мария Викторовна, учитель начальных классов МБОУ НОШ 1 п.Эльбан «Диагностика познавательных процессов детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития» Санкова Вера Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Болонь Практический блок Создание комплекса педагогической диагностики; Подготовка рекомендаций по использованию.
Система специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, нацеленная на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Аванесов Вадим Сергеевич
4 сектора Субъект. Объект. Соотношения объектов и субъектов Часовая стрелка - субъект Минутная стрелка - объект Самодиагностика S O
Выбираем субъект, например, учитель Объектами его диагностики могут являться: ученик родители (семья)ученики (коллектив)
С позиции ЮНЕСКО образование в течение всей жизни человека базируется на четырех основаниях:
«учиться познавать» («знать») Информационная и языковая компетентности; «учиться делать» Предметно-практическая компетентность (развивается через задания на создание продукта, разработку проекта); «учиться жить» Социальная компетентность (развивается через задания на взаимодействия с другими людьми (коммуникации); «учиться быть» Личностная компетентность (развивается через задания предполагающие рефлексию, оценку себя («Кто я?», «Какой я?») Методы диагностирования степени сформированности определённого вида компетентности ученика
Матрица комплекса педагогической диагностики S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик О Учитель О Родитель О Ученики На основе матрицы сформировать интерактивный электронный комплекс методов педагогической диагностики
(S) учитель – (О) ученик - диагностические карты; - дневник наблюдений; - изучение продуктов деятельности; - диагностические карты социальной компетентности ученика; - предметное портфолио; - технологическая карта подготовки к аттестации…. ( S) учитель – (О) учитель Самодиагностические методики для учителя: Апарин-методика Паспорт карьеры Алакт-модель Методика конструктивного поведения Анкета самодиагностики уровня психолого- педагогической квалификации Методики, направленные на самодиагностику учителя
(S) учитель – (О) родитель Изучение учителем семьи ученика, в том числе в целях привлечения к совместному выстраиванию индивидуального образовательного маршрута. - сопровождение семьи ученика (С.Э. Устинова) ( S) учитель – (О) ученики Методики для диагностики ученического коллектива. - «Лидер» - Педагогические задачи - Графическая диагностика - Социометрия
Применение комплекса позволит: Условия внедрения комплекса: Возможные сложности использования комплекса: Пути преодоления сложностей:
- установить уровень овладения учебной деятельностью; - выявить характер трудностей ученика и установить их причины; - оценить изменения, происходящие в развитии учащихся; Применение комплекса педагогической диагностики позволит: Условия внедрения комплекса: - установить комплекс в электронный (сетевой) ресурс школы; -продумать степень доступности для каждого из субъектов образовательного процесса; - диагностическая некомпетентность участников образовательного процесса; - низкая мотивация к инновациям; Возможные сложности использования : Пути преодоления сложностей : - обучение педагогического коллектива;
Успехов в работе!