Специалист интегративного профиля как педагогическая проблема Руднева Т.И., Соловова Н.В., Николаева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Advertisements

Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обеспечение непрерывного IT-образования в школе и вузе в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения По результатам научных исследований.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Транксрипт:

Специалист интегративного профиля как педагогическая проблема Руднева Т.И., Соловова Н.В., Николаева С.В.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года. Первая проблема – стратегия непрерывного образования; Вторая – модель выпускника вуза для инновационной экономики.

273-ФЗ от «Об образовании в РФ» Установка на реализацию содержания основных и дополнительных профессиональных программ как интегрированных, равноправных. Подготовка специалиста способного совмещать должностные обязанности за счет интеграции профессиональных функций. Цель профессионального образования, с опорой на принцип интеграции меняет цели общего и дополнительного образования, результат которого представляется готовностью выпускника вуза к адаптации в различные профессиональные сферы.

Контент-анализ универсальных компетенций федеральных государственных образовательных стандартов, Запросов работодателей (социологические исследования Левада-Центр) Характеристик сфер профессиональной деятельности современных специалистов на основе тюнинг-проекта «Настройка образовательных программ». Готовность интегрироваться в сферу инновационной экономики и предпринимательства; в информационное пространство; в сферу межличностного взаимодействия; в пространство профессиональных рисков.

Ценностно-мотивационный компонент готовности к интеграции в смежные сферы деятельности отражает потребность в развитии профессиональных способностей; Межличностный компонент - наличие навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностей проявлять толерантность. Рефлексивный компонент готовности выражается способностями критически оценивать свои действия, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации, навыками анализа результатов своей деятельности, способностями к эмоциональной и когнитивной регуляции собственного поведения и психического состояния.

Управленческо-предпринимательский компонент готовности ориентирует на освоение знаний основ предпринимательской деятельности, выработку способностей находить способы организационно-управленческого решения и нести за него ответственность, способности анализировать поведение потребителей экономических благ. Инструментальный компонент готовности требует способностей работать с компьютером как средством поиска и переработки информации способностей, к непрерывному освоению информационных технологий и созданию информационных продуктов для новых объектов профессиональной деятельности.

Интеграция в сферу инновационной экономики и предпринимательской деятельности предполагает введение дополнительных программ: «Менеджмент и предпринимательство в профессиональной деятельности»; «Практикум управления организацией». Интеграция в информационное пространство за счет дополнительных программ: «Разработчик профессионально-ориентированных компьютерных технологий»; «Информационные средства профессиональной деятельности». Сфера межличностного взаимодействия требует освоения таких дополнительных программ, как «Конфликтология» и «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

По результатам формирующего эксперимента обнаружен рост значений показателей по всем компонентам готовности и доминирующие концепции в структуре готовности: «потребность в развитии профессиональных способностей»; «владение навыками межличностных отношений»; «стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства»; «способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»; «способность к непрерывному освоению информационных технологий».

Спасибо за внимание !