«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Advertisements

ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Привлечение к участию в работе комплексного центра ведущих поставщиков энергоэффективной продукции и технологий Гладышев Николай Николаевич. Декан факультета.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
1 Предмет Государственного контракта: Выполнение работ по проекту: «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей». Исполнитель:
«Разработка программы обучения «Разработка программы обучения (учебного курса) по энергоэффективному освещению для специалистов ответственных за энергосбережение.
Дополнительное профессиональные образование по программе повышения квалификации инженерных кадров, проводимое в рамках Президентской программы повышения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Комплексный подход к проведению энергосберегающих мероприятий на непромышленной организации А.В.Приходько кафедра физики полупроводников ЗНУ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический.
«Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю» Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
НИУ «МЭИ» 2013, (495) Программа повышения квалификации: «Энергосбережение и энергоэффективность при проектировании объектов электросетевого комплекса»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
EXPOFORUM О КОМПАНИИ Экспофорум конгрессно-выставочный центр в Санкт-Петербурге. Под брендом «Экспофорум» сегодня работают две компании – АО «ЭкспоФорум»
Энергосбережение в школе Мельникова Л.Р., ФУШ Митрофанова Е.А., СОШ 8.
Кафедра «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» НИУ Основные пути развития топливно- энергетического комплекса России: Энергосбережение Повышение.
Транксрипт:

«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» ГК 10.Р от Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Результаты выполнения работ по второму этапу

Цели и задачи работы Цели и задачи реализации проекта: Цель проекта- повышение качества подготовки специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Задачи проекта 1. Разработка комплекса новых образовательных модулей инженерно-технического содержания. 2. Проведение экспертизы комплекса новых образовательных модулей инженерно- технического содержания с привлечением международных экспертов. 3. Апробация разработанных образовательных модулей в рамках программ дополнительного профессионального образования в образовательных центрах энергосбережения и энергетической эффективности. 4. Разработка электронных версий образовательных модулей для системы дистанционного обучения. 5. Разработка методических материалов для проведения обучения по программа дополнительного профессионального образования в режиме удаленного доступа к виртуальным лабораториям.. 6. Информационно-консультационное сопровождение обучения по программам дополнительного профессионального образования с использованием образовательных модулей.

Содержание первого этапа работ I.1. Разработка комплекса новых образовательных модулей инженерно-технического содержания I.2. Разработка методических рекомендаций по формированию образовательных траекторий для программ дополнительного профессионального образования на основе разработанных образовательных модулей I.3. Проведение экспертизы разработанных образовательных модулей I.4. Проведение международной конференции по проблемам создания инженерных и технических образовательных программ в области энергосбережения и энергетической эффективности

Сводная таблица модулей инженерно-технического содержания Наименование направления Наименование модулей (по 18 часов) и наименование модуля 1 и наименование модуля 2 и наименование модуля 3 и наименование модуля 4 1 Высокоэффективные энергогенерирующие и сберегающие материалы Энергогенерирующие материалы нового поколения Новые материалы энергосбережения Материалы базовых технологи генерации передачи и хранения энергии Перспективные материалы энергоэффективных технологий 2 Технологии генерации и использования альтернативных источников энергии Обзор технологий возобновляемой энергетики. Экономические и социальные предпосылки развития альтернативной энергетики. Солнечная энергетика. Фотоэлектрические преобразователи Технологии и направления использования геотермальной и гидроэнергетики. Физические основы и технологии ветра генерации 3 Высокотехнологичные способы транспортировки и использования традиционных источников энергии История развития и виды традиционных источников энергии. Новые технологии использования традиционных источников энергии. Технологии и способы модернизации транспортировки энергии Электрохимические технологии аккумуляции энергии. 4 Моделирование и создание систем управления элементами энергоструктур Математические модели и алгоритмы расчёта и оптимизации потерь электроэнергии при её передаче по электрическим сетям. Устойчивость энергосистем при подключении альтернативных источников энергии Противоаварийная автоматика и релейная защита нетрадиционных источников электроэнергии Оперативное управление энергетическими сетями на базе ветроэнергетических установок. 5 Системы мониторинга энергетической эффективности гражданских и промышленных объектов Общая методология решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности в организациях. Информационные аспекты мониторинга энергетической эффективности гражданских и промышленных объектов. Технические средства мониторинга энергетической эффективности гражданских и промышленных объектов. Методы обработки, анализа и подготовки материалов мониторинга для разработки мероприятий и рекомендаций по повышению энергоэффективности 6 Высокоэффективные автономные системы генерации энергии Автономные энергосистемы. Основные понятия и определения. Автономные энергосистемы на базе традиционных источников энергии. Автономные энергосистемы на базе альтернативных источников энергии. Использование автономных энергосистем в различных отраслях народного хозяйства 7 Интеллектуальные инжиниринговые системы распределения энергии Современное состояние и основы функционирования интеллектуальных систем распределения и потребления энергии. Гибкие (управляемые) системы распределения электрической энергии. Интеллектуальные системы на основе регулируемого электропривода. Интеллектуальные системы потребления энергоресурсов в зданиях ( « Умный дом » ).

Содержание второго этапа работ II.1. Апробация разработанных образовательных модулей в рамках программ дополнительного профессионального образования в комплексных центрах обучения в сфере энергоэффективности II.2. Доработка образовательных модулей инженерно-технического содержания с учетом результатов апробации II.3. Разработка электронных версий образовательных модулей для системы дистанционного обучения II.4. Разработка методических материалов для проведения обучения по программам дополнительного профессионального образования в режиме удаленного доступа II.5. Проведение обучающих и консультационных семинаров по методическим вопросам обучения по программам дополнительного профессионального образования с использованием разработанных образовательных модулей, образовательных траекторий и виртуальных лабораторий II.6. Проведение международной конференции в области реализации программ дополнительного профессионального образования по энергосбережению и энергоэффективности

1. Разработанные образовательные модули использовались при проведении курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в центрах энергосбережения и энергетической эффективности, созданных в рамках выполнения проекта «Разработка и апробация методологии создания комплексных центров обучения в сфере энергоэффективности на базе федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования при участии ведущих поставщиков энергоэффективнойпродукции и технологий». Апробация проведена в 8 комплексных центров обучения в сфере энергоэффективности. Проведена подготовка специалистов центров (по 5 человек от каждого центра, всего 40 специалистов), подготовка в объеме 560 а.ч. 120 человек на базе каждого центра, всего человек, подготовка в объеме 72 а.ч доработанных образовательных модулей инженерно-технического содержания (560 а.ч.).

3. Разработка 30 доработанных образовательных модулей инженерно- технического содержания (не менее 560 а.ч.) 4. Разработаны методические материалы для проведения обучения по программам дополнительного профессионального образования в режиме удаленного доступа (3 виртуальные лаборатории) 5. Проведены 8 обучающих и консультационных семинаров по методическим вопросам обучения по программам дополнительного профессионального образования с использованием разработанных образовательных модулей, образовательных траекторий и виртуальных лабораторий 6. Проведена международная конференция в области реализации программ дополнительного профессионального образования по энергосбережению и энергоэффективности Продолжительность конференции –2 дней, количество участников –200 чел

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!