Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Шишкова Н.В.. Междисциплинарный подход к воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ Врачи Логопед Специальный педагог Психолог.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения.
Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ общеразвивающей направленности Автор : Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
ГОУ детский сад Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Департамент образования города Москвы Окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»

Цель проекта «Развиваться и дружить!»: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ОВЗ в среде здоровых сверстников

Структура МБДОУ 33 5 групп общеразвивающей направленности 2 группы компенсирующей направленности 4 группы комбинированной направленности Слышащие дети Дети с нарушениями слуха Дошкольники с нарушениями слуха и слышащие дети Структурное подразделение «Лекотека» для детей со сложной структурой дефекта

Педагогический состав Учителя-дефектологи(сурдопедагоги) – 7 Педагоги-психологи – 2 Учитель-логопед – 1 Музыкальные руководители – 2 Инструктор по физической культуре – 2 Воспитатели - 23 Педагог по ритмопластике - 1

Контингент воспитанников с ОВЗ глухие слабослышащие позднооглохшие дети после кохлеарной имплантации дети со сложной структурой дефекта

Принципы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в инклюзивном проекте индивидуальный подход и дифференцированность ; системность ; непрерывность; создание ситуации успеха; интеграция в команде специалистов сопровождения; соблюдение чётких принципов формирования детских групп; интеграция диагностика –коррекционного и образовательного процесса в детском саду и в семье;

Направления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном проекте диагностическая, коррекционная, развивающая работа с воспитанниками; консультационная, разъяснительная, партнёрская работа с родителями; процесс повышения профессиональной компетентности педагогических работников;

Психолого – педагогическое сопровождение образования включает занятия учителей-дефектологов, логопеда, педагога- психолога, музыкального работника, наблюдение ПМПк

Структурное подразделение «Лекотека»

Действующие программы по формированию инклюзивной среды «Уроки доброты» Распространение ценностей толерантности в обществе; Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса; Развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, сплочённости детского коллектива; Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок, тревожности; Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное реагирование к суждениям и умозаключениям других людей; «Здоровый ребёнок» Формирование ценностного отношения к своему и чужому здоровью; «Весёлые ритмы», «Радуга звуков», «Фонетическая ритмика» - авторские программы для развития взаимодействия, дружбы, способностей, двигательной активности, развития навыков общения;

Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Результаты работы Социального характера: развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность Психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию развития Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом), активизация когнитивного и личностного развития через коммуникацию и взаимодействие

Спасибо за внимание!