Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Advertisements

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Однородные члены предложения. Повторение.. Лингвистическая разминка. Дождь перестал… Море глухо шумело… Солнце зашло… Составить предложение с однородными.
Автор – Судакова С. Р.. 1. не обращая внимания на усталость. 2. добывая пропитание тяжёлым трудом. 3. несмотря на тяжёлые условия труда. 4. не покладая.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Реки России. Цель урока: проверить и обобщить знания учащихся о внутренних водах России Задачи учащихся: выявить основные типы внутренних вод, бассейны.
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Транксрипт:

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Цели урока: 1. Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах; 2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПОСЛЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений. 1. Теплоход остановился в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове. 2. Крупнейшие реки Западной Сибири Обь Енисей Лена впадают в Северный Ледовитый океан. 3. На крышах домов на деревьях на скамейках аллеи везде была изморозь.

Проверь себя 1. [ :,, ]. 2.[ :,, -...]. 3. [,, - ].

Продолжить предложение однородными членами к обобщающему слову В лесу поражает всё: …

Перестройте предложения так, чтобы они соответствовали относящимся к ним схемам. Расставьте знаки препинания. 1. Удочки черви подкормка спички для костра всё было готово для рыбалки. :,,,. 2. Всюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев.,, Осины берёзы ольхи ещё голы. :,, -.

Запишите предложение, проанализируйте его, составьте схему. Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.

Обобщающие слова – это _______________________________ Обобщающие слова являются теми же членами предложения, что и __________________________ Обобщающие слова в предложении могут стоять _________ Тире ставится, если __________________________________ Двоеточие ставится, если _______________________________ Двоеточие и тире ставится, если ____________________ Подведём итоги

Домашнее задание § 26-28; упражнение- 289

Учитель русского языка и литературы Семенкова Наталья Станиславовна Карелия «Сосновская СОШ»