ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ C ОВЗ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОЛЬШАКОВА Л.И. МОСКВА 2015 Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Advertisements

Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов на уроках математики (7 класс) Шарафутдинова Рамзия Агтасовна.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ C ОВЗ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОЛЬШАКОВА Л.И. МОСКВА 2015 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА 4

Проектная деятельность формирует у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Так из обучающихся, которые могут участвовать в проектной деятельности, была сформирована рабочая группа по разработке проектов.

Проектная деятельность обучающихся направлена на решение следующих коррекционно-реабилитационных задач : формирование и развитие общеучебных умений и навыков; повышение самооценки обучающихся; развитие учебной мотивации; повышение познавательной активности; развитие самостоятельности; развитие познавательных процессов: речи, памяти, мышления; расширение кругозора; овладение умением использовать справочную, критическую литературу и иллюстративные материалы; сплочение обучающихся, развитие коммуникабельности, желания помочь другим, умения работать в команде и ответственности за совместную работу.

При использовании проектного метода в образовании роль преподавателя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» преподаватель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к преподавателю, растет его авторитет и уважение у обучающихся.

По уровню сложности темы подразделяются на: Практические (учебные): «Выращивание Индийского розового лотоса»; «Подбор растений для альпинария»; «Создание каменистого рокария» и др. Творческие: «Флорариумы»; «Коллажи из сухоцветов» и др. Исследовательские: «Влияние мелиорации на экологическую обстановку региона»; « Рассада виолы на гидропонике»; «Оазис» и др.

Создание с обучающимися «Флорариумов»

Проект «Экологический Оазис»

Работа организуется по этапам: подготовительный ( формирование групп, выбор тем, постановка проблем, задач, анкетирование); индивидуальная работа преподавателя с обучающимися (сбор материала, работа в библиотеках, лабораториях, мастерских); оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в колледже; отчет, участие в конференциях. Для каждой группы составляется памятка-путеводитель, где изложена краткая инструкция. С обучающимися определяются сроки выполнения работ. Преподаватель направляет и координирует действия.

Критерии оценки проекта от 0 до 10 баллов. усилия учащихся, активность; полнота раскрытия темы, оформление работы; креативность, оригинальность и творческий подход; качество использования источников информации; доступность и умение сделать выводы.

Проектная деятельность позволяет формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Наш опыт и опыт работы наших выпускников убедительно доказывает, что проектная деятельность эффективно решает эти задачи, поэтому широкое внедрение проектной деятельности в образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня и при обучении лиц с ОВЗ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !