МОУ «СОШ 51» г. Курск Выполнила: Учитель физики Учитель физики Мишина О.В. Мишина О.В.
Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать, Задачки надо порешать. Как, почему и отчего, А вам оценивать его!
Обучающая: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Развивающая: развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания; сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; Воспитывающая: воспитать умения и навыки коллективной работы; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
ФИЗИКА – это наука понимать природу. Э. Роджерс
Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин. 1. Пеший конному не товарищ 2. Поспешишь - людей насмешишь 3. Тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? Ответ: скорость
Шила в мешке не утаишь. Ежа голыми руками не возьмешь. Пальцы в рот не клади. Соха да борона сами не богаты, да весь мир накормят. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Ответ: давление
С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Плохи дела, где сила без ума Без уменья и сила не при чем Через силу и конь не тянет. Ответ: сила
С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Мал золотник да дорог Своя ноша не тянет Тяжело понесешь - домой не донесешь. Ответ: масса
Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, то остановились.
Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять?
Расположите названия рек Амур, Москва, Кубань, Енисей, Рейн, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось названия физического прибора.
В круглом домике, в окошке Ходят сёстры по дорожке, Не торопиться меньшая, Но зато спешит старшая.
Я под мышкой посижу И что делать укажу Или разрешу гулять Или уложу в кровать
…отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». (А.С. Пушкин) Вопрос: Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать? Сказка о рыбаке и рыбке
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет… (А.С. Пушкин) Вопрос: Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю? Сказка о царе Салтане
-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз… (Н.Носов) Приключения Незнайки Вопрос: Вопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?
Экспериментальные задачи: Почему в одном из сосудов с водой картофелина плавает, а в другом утонула?
Что произойдёт с ягодами, если их поместить в газированную воду?
Как долго будет плавать в сосуде с водой горящая свеча?
Физкультминутка Погода стояла ясная и солнечная. Деревья потянули свои ветки навстречу солнышку. Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались. Листочки затрепетали. Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно.
Самостоятельная работа Вариант 1Вариант 2Вариант тест Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6Н. Найдите объём тела?
Дано Решение Fа=1,6Н Fa=ρжgVт Ρ=800 кг/м³ V=Fa/ρжg V-? V=1,6H/10H/кг 800 кг/м³=0,0002 м³ Ответ: 0,0002 м³.
1. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 60 кг и объёмом 0,023 м В мензурке с водой плавает пробирка с металлическими опилками. Определить вес и массу опилок в пробирке. 3. Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов или динамометра.
1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? Рефлексия
Быстро пробежал урок. Давайте подведём итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили, В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите.