И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
Advertisements

Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Преодоление нарушений речевого развития в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Использование игровых приемов помогает сделать занятие интересным, эмоционально- окрашенным, развивающим и познавательным, а также позволяет учесть ведущую деятельность дошкольного возраста.

В зависимости от вида речевого дефекта задачи, этапы и методы работы имеют свои особенности. дислалия дизартрия

При коррекции дислалии коррекционная работа состоит из трех этапов воздействия: 1. На подготовительном этапе логопедической задачей является развитие произвольного внимания, памяти, мышления, аналитико-синтетических операций. дидактические игры обучающего и развивающего характера («Помоги найти маму»)

настольные игры («Фрукты-овощи»)

игры, развивающие логическое мышление («Логический поезд»)

Специальной логопедической задачей при коррекции дефектов произношения при дислалии является умение узнавать и различать фонемы и формирование речедвигательных умений и навыков

2. На втором этапе коррекционной работы целью педагога становится формирование первоначального умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом и игровом материале: игры могут применяться в ходе процессов автоматизации звуков и дифференциации их в речи: это игры, основанные на речевом материале (выделение звуков в словах, поиск слов, продолжение цепочек слов, придумывание слов и т.д.):

игра «Построй домик»

3. Третий этап коррекционной работы – этап формирования коммуникативных умений и навыков – имеет своей целью сформировать навыки и умения употребления звуков в речи в различных ситуациях общения. Игровые приемы этого этапа должны быть подобраны в соответствии с целями этапа и проводиться в форме творческих упражнений: (разыгрывание знакомых сказок, пересказы, сюжетно-ролевые игры).

разыгрывание знакомых сказок

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

При коррекции дизартрии необходимо следовать целям формирования правильного звукопроизношения, а система коррекционного воздействия должна иметь комплексный характер. 1. Первый этап – подготовительный – имеет задачи подготовки артикуляционного аппарата к формированию артикуляторных укладов, развитию речевых навыков, коррекцию дыхания и голоса. На данном этапе являются обоснованными: приемы на развитие сенсорных функций (игры дидактические, обучающие и настольные, рассмотренные нами ранее);

игры на развитие слухового восприятия: (игра «Хитрая ложечка»).

игра «Хлопни-топни»

игры, направленные на развитие навыков звукового анализа: игра «Лови-бросай, сколько звуков – называй»

игра «Скажи, как я».

Логопедической задачей является развитие и облегчение речевых коммуникаций, а игры и игровые приемы логопед использует в сочетании с индивидуальной работой над звукопроизношением.

На последних этапах работы с детьми с нарушением речи используются элементы сюжетно-ролевых игр, где осуществляется апробация навыков речевого общения в ходе диалогов, общения в различных профессиональных и бытовых ситуациях.

Преодоление недостатков речи требует определенной системы и особых методов и приемов коррекционной работы. Творческое их использование педагогами приведут не только к устранению речевых недостатков, но и к гармоничному развитию ребенка. Игра является одним из интересных и доступных средств обучения и воспитания детей, нуждающихся в логопедическом воздействии.