Если при просмотре слайда нам, уже знакомым с содержанием, на чтение нужно больше секунд – это МНОГО текста. Что делать? сократить текст; структурировать текст; разделить текст; что можно – заменить рисунком, таблицей, схемой. Чем МЛАДШЕ ученики, тем МЕНЬШЕ текста.
Используя любую анимацию, задаем себе вопрос – ЗАЧЕМ? Будет динамично. Будет красиво. Мне нравится! Поможет ученику что-то понять. Привлечет внимание к нужному объекту на слайде. Умею добавлять эффект. Выберите ответ из предложенных:
Шрифт должен быть удобочитаемым. Один текстовый блок – 1 тип шрифта. Один слайд – максимум 2 типа шрифта: 1 – для заголовка; 1 – для основного текста. Курсив, полужирное начертание, изменение цвета, размера – только для выделения фрагмента текста. О шрифте Чем МЛАДШЕ ученики, тем КРУПНЕЕ шрифт. Подчеркнуты ТОЛЬКО ссылки.
О цвете Соотношение фон-текст: для демонстрации через проектор – очень контрастно; для демонстрации с монитора – менее контрастно; цвета – «безопасные» и сочетаемые.«безопасные» сочетаемые Текстовый блок: ОДИН цвет шрифта для каждого блока; ОДИН цвет для заголовков блоков на слайде. Цвет – самое спорное на слайдах. Потому руководствуемся не менее спорным – чувством меры.
О рисунках Так же, как с анимацией – для чего рисунок? Иллюстрация, пояснение, демонстрация, цветовое пятно для акцента, эмоциональный якорь… – ДА Картинка красивая, просто – чтобы было – НЕТ Изображения чёткие, хорошего разрешения, достаточного размера. НИКОГДА не сжимаем рисунки в ущерб качеству. Достоинство презентации – содержание, а не небольшой размер. Анимация рисунков на ОДНОМ слайде – ОДНОГО типа. Чем МЛАДШЕ ученики, тем МЕНЬШЕ объектов на слайде.
О заголовках На всех слайдах: заголовки однотипные; если расположены горизонтально вверху – в одной позиции на всех слайдах с таким расположением; если расположены горизонтально внизу – в одной позиции на всех слайдах с таким расположением; если расположены вертикально слева– в одной позиции на всех слайдах с таким расположением; если расположены вертикально справа– в одной позиции на всех слайдах с таким расположением; заголовок никогда НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ точкой; заголовок НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ по щелчку; заголовок НЕ АНИМИРУЕМ.
Об элементах управления На всех слайдах: если смена слайдов по щелчку – навигационные кнопки НЕ НУЖНЫ; кнопки-переходы НА ВСЕХ слайдах, где есть, ОДИНАКОВЫЕ во всей презентации; кнопки-переходы НА ВСЕХ слайдах, где есть, расположены ОДИНАКОВО; на слайдах, где используются триггеры, убираем смену слайдов по щелчку; на слайдах, где используются триггеры, используем кнопки-переходы или навигационную панель вьювера; на первом слайде, если это – титул, НЕТ навигационных кнопок.
О колонтитулах На всех слайдах: если нумерация слайдов не нужна – номер слайда не ставим; если дата не нужна – дату не ставим; если колонтитул не нужен – не используем. На титульном слайде колонтитулы не используем никогда.
О переходах Если в презентации один раздел – все переходы между слайдами одинаковы. Если в презентации несколько разделов – все переходы между слайдами в разделе одинаковы. Не используем переходы «через черное». Допустим «другой» переход с титульного слайда. НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ звуковое сопровождение переходов, если это не нужно. НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ автоматическую смену слайдов, если делаем не слайд-шоу.
О ссылках Во всей презентации оформление ссылок ОДИНАКОВОЕ. Ссылки на использованные ресурсы – на отдельном слайде. На слайдах НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ активные внешние ссылки на изображения или текст, если это не нужно. Ссылки на использованные ресурсы – информативные. Ссылка – тоже текст. Текст должен хорошо читаться.
О готовых шаблонах Готовый шаблон диктует оформление и содержание. По возможности НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ. Фон шаблона не мешает размещаемым объектам: текст никогда не пересекается с линиями на фоне шаблонного слайда; рисунки никогда не перекрывают изображения на фоне шаблонного слайда. Если используем – делаем это аккуратно!